05:57

and the game is on
Ну каждую из сцен у меня есть тысячи слов, несколько теорий и море чувств. Я не знаю как писать отзыв и когда, в моей голове он уже тянет на макси в несколько десятков тысяч слов.

Для человека, который обычно отвечает на тираду Лиз, где в среднем содержится несколько разноплановых предположений, пара обвинений и вопрос, односложно, и так, что никогда не поймёшь на какую именно часть он отвечает, Ред в первые отвечает на все вопросы.

- Your door was open.
- Yes.

Да, потому что для тебя она всегда открыта. Да, потому что он тебя впервые за всё ваше знакомство ждал. Да, потому что вы оба знали, что ты придёшь. Да, это приглашение рассказать. Ох, Лиззи, почему ты звучишь так, как будто ты оправдываешься? Почему это звучит так, как будто ты готовила эту речь, чтобы сказать хоть что-нибудь?! Про долг, про работу, про мораль... и ничего - о себе.
И Капитолий за спиной Реда как большая насмешка.

- As far as I'm concerned, every life that that psycho takes from this point forward is on you.

О, Лиззи, вы же выиграли эту битву, жизнь спасена, завтра вы будете думать как нейтрализовать Берлина, а сегодня надо бы праздновать... И Ред, тот Ред которого мы все знаем, Red Victorious, должен был здесь рассмеяться. Ну действительно, когда это Реда волновало сколько людей гипотетически умрёт в будущем от того, что вы отпустили психопата, когда жизнь дорогого ему человека спасена? Сколько людей умерло во время захвата вашей базы командой Ансло Гаррика? Волновало ли его тогда сколько людей умерло бы, если бы Гаррику удалось сбежать, когда ты была в целости и сохранности? А тебя?
Или тебя это волнует сейчас потому что это ты принимала решение? Это ты решала сможет или нет Ред выжить, если не будут разморожены счета Берлина. И можно говорить о greater good, который принесёт живой Ред с его списком в будущем, работой и долгом. Тебе с этим жить.
Помнишь этот разговор в машине, ты ему сказала - "You act like we’re the same, you’re wrong"? Нет ты была не права, поэтому и не смеётся.

- I hope she's worth it.

И мы уже давно не говорим о Наоми Хайланд, правда Лиззи? Потому что это глупый вопрос - стоило ли спасать свою жену?! Лиззи, ты из всех людей как никто должна понимать абсурдность этого вопроса. Тогда что это? Почему ты задаешь этот вопрос срывающимся голосом как будто ты сейчас заплачешь? Несколько часов назад это была всего лишь работа...
Ты за даешь этот вопрос потому, что тебе жизненно необходимо знать, особенно сегодня, сейчас, когда отпущенный с твоего молчаливого согласия Берлин будет стоить многим людям их жизни, он стоил многим людям жизни, весь этот хаос, убийства и порушенные семьи, они стоили того, ради чего Ред сдался властям и этим запустил чреду ужасных событий? Он это сделал из-за тебя. И ты очень хочешь услышать, что это стоило того, ты отчаянно надеешься, потому что альтернатива невыносима. И тебе нужны ответы, нужен Ред, но сегодня ты впервые поняла, что цена может быть слишком высока и ты спрашиваешь, стоишь ли ты этого?

-It's funny. When I was standing there wondering is you had decided to let me die, a thought struck me. How did you know that Berlin had his money in that bank?


А вот и вторая часть марлезонского балета. Это то, ради чего Ред и Лиз встретились. И на лице у Элизабет такое смешение чувств - и готовность принять самое худшее, эдакое do your worst, и одновременно не готовность принять то, что он ей скажет и как он это сделает, и ожидание, что вот, сейчас между ними всё закончится, потому что, конечно же, они оба знают почему она пришла.
Я не знаю, почему Ред резко сменил тактику после этих слов. Почему после "классического подхода Реда" он дал ей возможность дышать и максимально себя дистанцировал, он всю серию старательно её избегал - и Лиз, и темы жены, которую они вместе искали. Казалось бы сейчас самое время сказать всё, что он думает по поводу "спасения" Наоми. Отличный шанс, чтобы сыграть на чувстве вины, поманипулировать, заключить сделку, добиться какого-нибудь обещания - побыть обычным Реймондом Реддингтоном, которого все знают.
Вместо этого Ред уходит в берлогу и рассказывает историю от туда. One time too many...

-At first, I thought it was the girl, that she told you. But the accounts would be coded, moved through shell corporations. Layers of protection. And then I realized, "No, somebody has a secret Santa. A source."

Я долго не могла понять, почему, почему, чёрт побери, Ред настолько растроен и разачарован? Ведь логически, Лиз, зная доступ к счетам Берлина, помогла ему, они спасли Наоми. Почему у меня ощущение, что она предала его?
Почему она стоит. Наша Лиз, которой палец в рот не клади. И МОЛЧИТ. Судорожно сглатывает и ждёт что следущее он ей скажет.
И тут меня осенило. Человек, который не брезгует разными методами решать проблемы, врядли будет упрекать других в таком же подходе, нет. Это должно быть очень личное, чтобы так задело Реда, да и то, он обычно красивым аллюром обходит эти темы, как будто бы ничего и не было. Что же у них в отношениях такого, что могло бы так его задеть? Только один человек мог что-то рассказать о Берлине, только один человек был их камнем преткновения, от этого человека Ред пытался защитить Лиз весь прошлый сезон. Том.
Поясню, Ред оскорблён не потому что она использует Тома как ресурс, я думаю, ему вообще пофиг как она его использует. Он оскорблён тем, что она ему соврала про то, что его убила. Он сделал для неё всё, чтобы раскрыть глаза, ёлки, он нанял команду наёмников, чтобы они его поймали и потом привёз к ней домой, разве что не завёрнутого в красивую обертку, чтобы она сама с ним разобралась, хотя я уверена ему очень хотелось с ним поговорить по душам. Он пошел под пулю, чтобы она смогла вырваться. *вспоминает всю сцена с Джайлзом, когда Баффи признаётся, что Ангел жив*
Но ведь Ред сам преступник, кто будет терзаться совестью обманывая такого?

- Bravo, Lizzy. When you're ready to share, I'd love to hear.

А вот тут меня распидорасило на несколько вселенных. Потому что он сказал, что он остаётся. Он остаётся и выслушает её, когда она будет готова поделиться. И это мимолётное выражение облегчения на лице Лиз...
И это виновато-упёртая гримаса с которой она разворачивается, потому что всё равно легче не станет, а очень хочется, чтоб стало. И этот детский come back в попытках уличить Реда хоть в чём-то, чтобы не чувствовать себя такой никчёмной:

- How do we know Kasia gave up all all the accounts at Monarch?

Но Ред уже устал играть в эти прятки.

- What would possibly motivate her to do otherwise?
- A new identity when this is all over. A sizeble contribution to her pention in exchenge for protecting you and your friends.

И он ставит точку.

- Lizzie, don't be absurd, I dont have friends.

Не думаю, что это окончательно и безповоротно. (Я очень надеюсь!) Всё же он был бесконечно терпелив к ней весь первый сезон. О, пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста, не разбегайтесь, а? Tell me some things last..
А пока ужасное ощущение, что хоть и жизнь спасена, точки над и расставлены, но они оба проиграли эту битву. =((

OT.
Лиз, я знаю, что это тяжело. Но тебе пора определяться с тем, что для тебя Ред. Я понимаю, что мозги говорят одно, чувства - второе и третье, долг тянет в чётвёртую сторону, работа в пятую, а мораль сидит в фейспалме, а ты хочешь под плед, и чтобы Ред ответил на все вопросы, но всё же. При твоей работе неопределённость к Реду - очень опасная штука.

Найоми точно знает куда её везут.

Всё. Ну вернее не всё, но на сегодня точно да.
Там кстати новая серия уже успела выйти? ;)




@темы: размышлизмы, фантики, The Blacklist, What color is the sky?

Комментарии
07.10.2014 в 13:15

ancient little bird in a spaceship limping across universe to raze a mile-high mountain with its diamond-hard beak
Ох, я вам прямо завидую, мне так хочется чего-нибудь, что вызывало бы у меня такой накал чувств, но вторая половина второго сезона Ванса подкосила мою горячую к нему любовь, а завершение арки с Питером добило окончательно, и так капитально, что пустующее место всё ещё остаётся незанятым. :-(
08.10.2014 в 12:25

I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
sherlocup2011, а я вот просто не устаю поражаться на тему "сколько людей - столько и мнений", и как все по-разному воспринимают один и тот же сериал. :) Просто там, где я пасусь, почитывая отзывы о сериальцах, насчет "Блэклиста" я не встречала иных отзывов, кроме как о клюквенной чушне, в которой не разбираются сами сценаристы, с тупой мэрисьюшной героиней, которую практически все мечтают убить или хотя бы связать и спрятать в темном чулане. Ну, правда, Спейдером восхищаются однозначно и ради него терпят Меган Бун и опереточных злодеев. :) Это, кстати, в основном мужчины так отзываются, так что вроде мотив ревности к любимому трикстеру не должен присутствовать. :-D

Вот и, спрашивается, как же так получается, что одна и та же вещь может кого-то безумно вштыривать и вдохновлять, так что живешь от серии к серии, а кто-то брезгливо выковыривает из общей картины съедобные, на его взгляд, кусочки...
Из-за чего, наверное, так все-таки трудно что-то рекомендовать и угадывать, на какой сериал подсядешь, а на какой - ну никак...
08.10.2014 в 13:00

ancient little bird in a spaceship limping across universe to raze a mile-high mountain with its diamond-hard beak
Sagonna, Вот и, спрашивается, как же так получается, что одна и та же вещь может кого-то безумно вштыривать и вдохновлять, так что живешь от серии к серии, а кто-то брезгливо выковыривает из общей картины съедобные, на его взгляд, кусочки...
Меня ещё интересует вопрос, как так получается, что начинаешь ты, в рамках одного и того же сериала, с жизни от серии к серии, а потом скатываешься к выковыриванию (полу)съедобных кусочков. :lol:
Наверное, действительно где-то захоронены люди, на самом деле написавшие первый сезон…

(На всякий случай, Элия, это не про Блэклист, просто продолжение другого разговора, и сорри за оффтоп.)
08.10.2014 в 15:38

and the game is on
sherlocup2011,
Ох, я вам прямо завидую, мне так хочется чего-нибудь, что вызывало бы у меня такой накал чувств
Да я сама себе завидую, и каждый вечер перед сном прошу мироздание, чтобы не зафакапили этот сериал.

Sagonna,
а я вот просто не устаю поражаться на тему "сколько людей - столько и мнений", и как все по-разному воспринимают один и тот же сериал.
У каждого сериала есть обьективные недостатки и есть обьективные достоинства. Есть недостатки и допущения которые списываются на то, что это сериал и которые нереально показать "по настоящему", я их вообще за недостатки не считаю. =)
Так вот. С обьективной стороны - Блеклист очень хороший сериал (со стандартными недостатками сериалов и некоторой лажой сценаристов и допущением, что это потом исправят). Он может не нравится. Но "не нравится" и "плохой сериал" - это две разные вещи. Плюс первые сезоны всегда так себе. Ванс в свои лучшие моменты был средним сериалом с отличным потенциалом. Мы надеялись на потенциал. Но - увы. Теперь это просто плохой сериал. Можно любить актёров и смотреть ради них. Лично я, даже как человек который в 70% случаев начинает смотреть сериалы из-за актёров, могу смотреть туфту только до определённого момента, потом хоть всех моих любимых актёров разом в сериал пригласи - я это смотреть не буду. Мой поинт в том, что хорошие актёры - не равно хорошему сериалу. (Когда весь актёрский талант Карлайла за вторую половину третьего сезона можно было увидеть на гифке длинной в 4 секунды - это позор. Нет, не Карлайлу, а то, как его используют в этом сериале) Если текст плохой, таймлайн не существует и в каждой серии у одного персонажа противополжные характеры - нафиг не взирая на лица. Потому что Лица я могу на фоточках посмотреть не тратя своё время на некачественный продукт.

Э-ээээ, о чём это я? +)))

с тупой мэрисьюшной героиней, которую практически все мечтают убить или хотя бы связать и спрятать в темном чулане
Злые люди, то ли дело я... :-D
Не всем судьба уграть как Джоди Фостер в свои 29. Да и то, последняя рано начала, так что.. ;) У главной актрисы Блеклиста - это чуть ли не первая нормальная работа в кино. Плюс, когда сценаристы так пишут персонажа, актриса ничего не может сделать. А они плохо писали её первый сезон. Плюс, она не Джеймс Спейдер, чтобы пойти к сценаристам и сказать - "Да вы гоните!" и вежливо попросить переписать и больше так не делать.
Вот Карлайлу - пофиг, и это одна из причин, почему Ванс стал плохим сериалом.

Ну, правда, Спейдером восхищаются однозначно и ради него терпят Меган Бун и опереточных злодеев
Не знаю, некоторые злодеи очень даже себе. То что Главный злодей сезона всем напомнил капитана Хука, не делает его опереточным. =)))) Опереточным его могут сделать сценарием, но я не вижу с этим проблем в сценарии.
Это опять разница с "не нравится" и "плохой сериал". =)

Из-за чего, наверное, так все-таки трудно что-то рекомендовать и угадывать, на какой сериал подсядешь, а на какой - ну никак...

Я предугадываю своё подсаживание на 99,9% процентов. =)))))))))))


sherlocup2011,
оффтопьте, оффтопьте, я с удовольствием почитаю. =)
08.10.2014 в 21:47

I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
sherlocup2011, Меня ещё интересует вопрос, как так получается, что начинаешь ты, в рамках одного и того же сериала, с жизни от серии к серии, а потом скатываешься к выковыриванию (полу)съедобных кусочков.
Да это-то как раз проще понять - исписались, с кем не бывает. :nope: У меня вот так случился тотальнейший облом с "Хейвеном", с которым я практически была готова сбежать от OUaT в прошлом году, аки Мила от Румпеля. :-D Три сезона - как сказка, а начиная с четвертого... реально и хейвенских сценаристов убили те жуткие твари, которые нынче щеголяют в обличье Адама и Эдди, потому как пишут ровно ту же хню. :facepalm3:
Да и вообще, с OUaT как-то все проще, от него, ИМХО, в полном восторге исключительно те, кто от всего в восторге, а так просто у всех разные поводы для недовольства. А вот конкретно "Блеклист" (в плане взгляда со стороны) поражает меня тем, что в дайри я везде читаю про него, как про арбуз, а на форуме - как про кактус; вот как нарочно разные лагеря разбежались по разным местам. :)

Elia A.V., Не всем судьба уграть как Джоди Фостер в свои 29. Да и то, последняя рано начала, так что.. ;) У главной актрисы Блеклиста - это чуть ли не первая нормальная работа в кино. Плюс, когда сценаристы так пишут персонажа, актриса ничего не может сделать. А они плохо писали её первый сезон. Плюс, она не Джеймс Спейдер, чтобы пойти к сценаристам и сказать - "Да вы гоните!" и вежливо попросить переписать и больше так не делать.
Вообще, говоря теоретически, я все же вижу огромную проблему в том, если главные герои сильно неравны по силе актерской игры. Особенно если, как водится, темная неоднозначная личность харизматичнее и вменяемей положительного персонажа. Это как Жеглов и Шарапов - Высоцкий стянул одеяло на себя и превратил весьма редисочного типа в звезду истории, тогда как Володя, убедительный и морально правый в книге, робко приютился в его тени со всеми своими гуманистическими взглядами. :nope:
А то, пожалуй, это был один из огромных плюсов "Молчания ягнят" - то, что Фостер не потерялась в тени Хопкинса и не дала ему украсть весь фильм, что сделало их противостояние/сотрудничество особенно интересным. Но я, канешн, Блеклист разве только в гифках и видела, может быть, тут тоже хотя бы химия между актерами имеется. :)

Вот Карлайлу - пофиг, и это одна из причин, почему Ванс стал плохим сериалом.
Или же Адаму и Эдди пофиг на мнение Карлайла, ибо ходили слухи, что он был очень недоволен выпиливанием Нилфайра из сюжета, да что им с того. :-( Румпельштильцхен же никогда не позиционировался как главная замануха сериала, румбелль вон стали хоть как-то пиарить внезапно только с этого сезона. Все же недостаточно быть просто именитым актером, надо еще, чтобы креаторы этим дорожили.

Я предугадываю своё подсаживание на 99,9% процентов. =)))))))))))
Эх, у меня вот ровно наоборот: если речь идет о коротких сериалах, типа "Броадчерча" или "Настоящего детектива", то я еще угадываю, что мне будет интересно, но из длинных я почему-то все время подсаживаюсь на то, что первоначально вызывает только отторжение (и когда подсядешь, это чувство таки находит себе пищу :-D ).