and the game is on
Как устоить "напряжение" в фильме.
Правила игры просты, как их обыгрывает режиссёр - это уже его личное дело и дело надобности производимого на зрителя впечатления, от простой двусмысленности или акцента внимания до (на чём я, собственно, и строила рассуждения) любовных сцен с потерей возможности зрителя дышать.
(кстати, эти же правила действуют и для экшена, их только чуть-чуть подправляют)
Итак, два кита треморных сцен.
1. Надо столкнуть двух людей в узком или ограниченном пространстве.
Любимая фишка режиссёров - лифт.
Но это не "наш" режиссёр. =) "Наш" режиссёр будет использовать для своих целей дверные и оконные проёмы, лестничные площадки (а знаете какие в Англии маленькие лестничные площадки?!
), тупики, салон автомобиля тоже подходит, особенно, если это такси, так же встречаются занёсённые снегом дома, квартиры, камеры, подходят плавсредства посреди океана, в общем, любое пространство так или иначе отрезанное от мира.
1.1 Есть ещё ограниченные пространства, которые создаются искуственно, например, глубокие кресла из которых просто так не встать, если к тебе подошли слишком близко. Мебель заботливо расставленная помощником режиссёра.. т.е. любое блокирование передвижения одного из людей. Не важно, была ли это мебель, что мешала, кирпич ли на голову упал или человек остановился поднять упавший листок бумаги. Главное, создать предпосылку к возникновению ограниченного пространства, а про виды этого пространства я могу продолжать бесконечно, кинематограф позволяет. =)
Далее идёт список вещей, который в том или ином смысле может работать как ограничитель:
1.2. Отдельно нужно отметить разделение пространства - это когда там решёточка между героями, стекло, над пропастью один из них висит...
1.3. Всякае нравственные и моральные стопперы и ограничители, включая классовые и т.д.различия. Ясно дело, работают в фильмах не о современном мире.
1.4. Ограничение пространства как доминанта одного героя над другим. Власть и что она даёт. Самое простые примеры: учитель - ученик, босс - подчинённый, доктор - пациент..
Плюс пункт, когда у одного героя "есть дело к". Он включает механизм предпосылок и попадания в это "ограниченное пространство". Без этого никак.
Ай, я ещё забыла очень важный пункт про - это танец. =)
2. Время.
Очень замечательно идёт с фишкой про лифт - в короткое время, пока лифт едет до нужного этажа и вот-вот откроются двери, нагнетается максимально возможное напряжение. Cheap trick, но очень действенный.
Прощание у любого транспортного средства которое вот-вот отъедет. (вариант - просто прощание, которое должно закончиться, потому что уехать надо).
Так же сюда входит пункт "лови момент" - случайные столкновения на улице, вторжение в личное пространство "на один поворот камеры", взгляды через обеденный стол, прикуривание сигареты, подача бокала с вином...
Вообще, время - это катализатор. То, что одному из двоих надо идти спасать мир/бежать от ФБР и т.д. вносит не только дилемму "будет сейчас что-то или нет", а двойное "Ой, что сейчас будет!.."
Очень часто "на любовь" даётся отведённые промежуток времени - или ты успеешь сделать себе хэппи энд, или нет. Чем меньше времени остаётся, тем больше волнуется зритель.Классический пример - "Золушка". =) Недавний - "Няня МакФи" =)
Обобщая, чтобы нагнать напряжения нужен всего лишь один пункт про ограничение пространства. На этом пункте можно даже целый фильм снять. =)
Главное - как это всё подать.. Вот что отличает Режиссёра от режиссёра.
Вариантов про пространство на самом деле больше, это я так, что вспомнила, то и написала. Для желающих - могу примеры из кинофильмов привести. Для отдельных желающих могу разобрать их примеры. =)(ну, надо же как-то доказывать теорию об "ограничении пространства" =))
P.S. Финальное целование на экране под романтическую музыку (или что-то в этом роде) не считаю треморной сценой, это не про "пространство", это для галочки в фильме.
Правила игры просты, как их обыгрывает режиссёр - это уже его личное дело и дело надобности производимого на зрителя впечатления, от простой двусмысленности или акцента внимания до (на чём я, собственно, и строила рассуждения) любовных сцен с потерей возможности зрителя дышать.
(кстати, эти же правила действуют и для экшена, их только чуть-чуть подправляют)
Итак, два кита треморных сцен.
1. Надо столкнуть двух людей в узком или ограниченном пространстве.
Любимая фишка режиссёров - лифт.
Но это не "наш" режиссёр. =) "Наш" режиссёр будет использовать для своих целей дверные и оконные проёмы, лестничные площадки (а знаете какие в Англии маленькие лестничные площадки?!

1.1 Есть ещё ограниченные пространства, которые создаются искуственно, например, глубокие кресла из которых просто так не встать, если к тебе подошли слишком близко. Мебель заботливо расставленная помощником режиссёра.. т.е. любое блокирование передвижения одного из людей. Не важно, была ли это мебель, что мешала, кирпич ли на голову упал или человек остановился поднять упавший листок бумаги. Главное, создать предпосылку к возникновению ограниченного пространства, а про виды этого пространства я могу продолжать бесконечно, кинематограф позволяет. =)
Далее идёт список вещей, который в том или ином смысле может работать как ограничитель:
1.2. Отдельно нужно отметить разделение пространства - это когда там решёточка между героями, стекло, над пропастью один из них висит...
1.3. Всякае нравственные и моральные стопперы и ограничители, включая классовые и т.д.различия. Ясно дело, работают в фильмах не о современном мире.
1.4. Ограничение пространства как доминанта одного героя над другим. Власть и что она даёт. Самое простые примеры: учитель - ученик, босс - подчинённый, доктор - пациент..
Плюс пункт, когда у одного героя "есть дело к". Он включает механизм предпосылок и попадания в это "ограниченное пространство". Без этого никак.
Ай, я ещё забыла очень важный пункт про - это танец. =)
2. Время.
Очень замечательно идёт с фишкой про лифт - в короткое время, пока лифт едет до нужного этажа и вот-вот откроются двери, нагнетается максимально возможное напряжение. Cheap trick, но очень действенный.
Прощание у любого транспортного средства которое вот-вот отъедет. (вариант - просто прощание, которое должно закончиться, потому что уехать надо).
Так же сюда входит пункт "лови момент" - случайные столкновения на улице, вторжение в личное пространство "на один поворот камеры", взгляды через обеденный стол, прикуривание сигареты, подача бокала с вином...
Вообще, время - это катализатор. То, что одному из двоих надо идти спасать мир/бежать от ФБР и т.д. вносит не только дилемму "будет сейчас что-то или нет", а двойное "Ой, что сейчас будет!.."
Очень часто "на любовь" даётся отведённые промежуток времени - или ты успеешь сделать себе хэппи энд, или нет. Чем меньше времени остаётся, тем больше волнуется зритель.Классический пример - "Золушка". =) Недавний - "Няня МакФи" =)
Обобщая, чтобы нагнать напряжения нужен всего лишь один пункт про ограничение пространства. На этом пункте можно даже целый фильм снять. =)
Главное - как это всё подать.. Вот что отличает Режиссёра от режиссёра.
Вариантов про пространство на самом деле больше, это я так, что вспомнила, то и написала. Для желающих - могу примеры из кинофильмов привести. Для отдельных желающих могу разобрать их примеры. =)(ну, надо же как-то доказывать теорию об "ограничении пространства" =))
P.S. Финальное целование на экране под романтическую музыку (или что-то в этом роде) не считаю треморной сценой, это не про "пространство", это для галочки в фильме.
Моя падает ниц в восхищении, бо напряжение для меня - тема наиболезнейшая.
А "ограничение пространства" -это же... это ж вообще...)))
Моя падает ниц в восхищении, бо напряжение для меня - тема наиболезнейшая. А "ограничение пространства" -это же... это ж вообще...))
Вставайте, говорить будем. =)
А напряжение в каком контексте?
Доказывать не нужно - ибо верю. А от разбора примеров не откажуть потому как интересно просто
И да, "их примеры" - имелось в виду _ваши_ примеры. =)
я там все увидела, о чем ты говоришь.