and the game is on
JMS speaks:
The most entertaining thing for a writer is creating a character; the second most entertaining thing is killing off a character. Believe me, as you'll see in the Fight To The Death in the pilot, I have no problem dropping a body. And as far as I'm concerned, only 2 or 3 characters in this series are indispensible...* the rest are open to all kinds of interesting fates.
Правда он душка?
(Не зря, ох, не зря его все актёры боялись. Убьет ведь персонажа и рука не дрогнет. =) Хотя меня бы пугало даже "all kinds of interesting fates", не то что смерть.)
* indispensible - indispensable
The most entertaining thing for a writer is creating a character; the second most entertaining thing is killing off a character. Believe me, as you'll see in the Fight To The Death in the pilot, I have no problem dropping a body. And as far as I'm concerned, only 2 or 3 characters in this series are indispensible...* the rest are open to all kinds of interesting fates.
Правда он душка?

(Не зря, ох, не зря его все актёры боялись. Убьет ведь персонажа и рука не дрогнет. =) Хотя меня бы пугало даже "all kinds of interesting fates", не то что смерть.)
* indispensible - indispensable
Я думаю, Джо здесь о том, КАК персонаж входит в историю, и КАК выходит - влияние на историю, последствия. Это такой вызов писателю. Он, например, рассказывал, что Кош должен был умереть, но Джо сам оттягивал до последнего, пока голос Коша в его голове очень настойчиво не попросил, что пора. =)
Но что "всегда легко" - не согласна. Просто так убивать не интересно. С пользой для истории и персонажей - вот это интересно.
Я как-нибудь напишу, почему я в диком восторге от всех его вариаций "Всех убью - один останусь" (а это одна из них=)), вот сформулирую поточнее и напишу. Пока это на уровне ощущений и междометий.
Сюжету ничего бы не было. Но все же сюжет с одними персонажами и сюжет с другими - разница будет. Ощутимая. "Замысел - еще не точка." (Б.Окуджава). Сюжет сам по себе - скелет. Он не оживет, не вдохновит, не воодушевит.
И если убить всех, кто привлекает зрителей - на пользу это вряд ли пойдет.С пользой для истории и персонажей - вот это интересно.
Хм. И какая же польза для сюжета и персонажей от смерти того же Коша? Не вижу.
И если убить всех, кто привлекает зрителей - на пользу это вряд ли пойдет.
Я ожидала такого предположения. =)
Это две разные позиции: убить персонажа для автора и убийство персонажа для зрителей. Зрители всегда против убийства персонажа. =)
Шерлок Холмс это, Северус Снейп, Спок или Шеридан. Они - против. Любят потому что очень.
Автор тоже любит, но у автора есть история, которую он рассказывает.
У Джо была история. И это очень осложнялось тем, что это была телевизионная история. Актёры могли уйти, забеременеть (а это у него аж два раза случилось!
Не помню точно фразу Джо, но это было что-то вроде "Я придумал Такашиму, неужели вы думаете, что я не смогу создать интересный персонаж ей на замену?" То же самое было с Шериданом. Иванову позже "заменили" на Локли, а если бы она осталась, то пятый сезон был совсе-еееем другой (и мне, поверьте, очень жаль, что там не было Ивановой).
Без любимых персонажей история потеряла бы часть очарования, но я верю в способности Джо рассказывать прекрасные истории.
(ну и конечно "убить половину персонажей" - это гипербола, ужасная гипербола с моей стороны
Хм. И какая же польза для сюжета и персонажей от смерти того же Коша? Не вижу.
Потому что Герой должен быть один. Наставник должен отступить и дать сражаться герою самому. (Хрестоматийный постулат =))
Шеридан хотел вести войну по-своему. Что и требовал у Коша. Кош согласился.
Мы все знаем к каким последствиям это привело.
(Кош умер, Шеридан умер, Ворлонцы отказались помогать армии света, и стали бороться с Тенями оригинальным способом (привет Лондо, до которого они, тьфу- тьфу-тьфу, не успели добраться =)))
Да, конечно, трудно не согласиться, что а) автор в своем праве; б) что у сериала в отличие от книги есть свои особенности (вроде зависимости от реальной жизни актеров). Но существует определенный предел прочности (или гибкости), который даже автор не может игнорировать. Если его превысить - все рассыпется. Стражински его едва не превысил. Он удержался всего в полшаге от него. 5-й сезон это как раз доказывает. Если все время разбавлять молоко (неважно чем - водой, сиропом, медом) - оно перестанет быть молоком.
5-й сезон это как раз доказывает.
Вам не нравится пятый сезон? Если да, то чем?
Но существует определенный предел прочности (или гибкости), который даже автор не может игнорировать. Если его превысить - все рассыпется. Стражински его едва не превысил. Он удержался всего в полшаге от него.
Да, есть такое, поэтому я и поправилась про половину персонажей. Ему бы и студия не позволила много перебить. Вернее, много и сразу. Вот если бы он по одному в сезон убивал.. Но я что-то увлеклась, мы же не учителя по Защите от Темных Искусств в Хогвартс выбираем. =)
А без кого бы сериал не смог обойтись? Кто эти полшага?
Как раз тем, что сотворили с персонажами и той безнадежностью, которая сильнее всего проявляется в этом сезоне. Мне не нравится то, что происходит с Гарибальди (невыносимо обидно за него), Леньером, что не стало Ивановой, то как изменился Шеридан и, конечно же, трагедия Центавра любви тоже не прибавляет.
Деленн. Забавно, но без нее я теперь сериала не представляю.
Раскопала случайно интересный факт.
Оказывается одним из значений в русском языке слова "кош" в прошлом было "жребий", "судьба". Наводит на размышления.
Мне кажется, что Гарибальди под Шериданом всё равно бы не смог работать. Даже если бы не запил и таким образом, не подставил его второй раз. (хотя я сейчас подумала, что они квиты - Майкл два раза его спас и два раза подставил) Он бы ходил и корил себя, и боялся с чем-нибудь не справится. Вполне закономерный срыв.
А что такое с Ленньером?
Я даже рада, что Иванова не осталась и не приняла командование Вавилоном. Иначе всё было бы гораздо печальнее.
А вся ситуация с Шериданом и Лондо - для меня наглядная иллюстрация того, что человек не может все контролировать и предугадать все последствия.
Вот оба и расхлёбывают. Лондо, правда, дольше, но с его стороны думать, что после ухода Теней всё сразу наладится - очень наивно и недальновидно.
А что вам не нравится в поведении Шеридана?
Шеридан как-то сказал, что последствия войны могут оказаться хуже, чем сама война. (не ручаюсь за точность). Так и оказалось, для кого-то в личном, для кого-то в государственном значении.
Раскопала случайно интересный факт.
Оказывается одним из значений в русском языке слова "кош" в прошлом было "жребий", "судьба". Наводит на размышления
А ссылки у вас нет? Откуда пошло и т.д. Очень интересно, я бы почитала побольше.
Про "кош"
Переводные памятники XI—XIII вв., привлеченные И. И. Срезневским для объяснения древнерусских слов, позволяют определить, что “къшь” означает “жребий”; “къшение” или “кошение” — процесс жеребьевки; “кошитися” — метать жребий
Отсюда: slavya.ru/trad/makosh.htm