and the game is on
Spoilers!Фандом Виктории делится на четыре неравномерные части: обычные зрители пришедшие посмотреть на костюмную драму, поклонники Виктории&Альберта (я их буду называть пуристами) и всяческой исторической точности, Викбурны или Мелтории (они ещё не определились)) и к ним присоеденившиеся и скучающие ревьюэры, которые хотят "чего-то нового" в костюмной драме про королеву Викторию и видимо тайно болеющие за Полдарка в этом сезоне.
Все конфликтуют. Хотя я видела обращённых поклонников исторической точности, которые пали под натиском химии Дженны и Сьюэлла. Но в основном козёл отпущения, конечно, один. На него набросились потому что типа, историческая неточность, разница в возрасте и обидки за бросание тени на великую любовь столетия, хотя в общем-то никто на эту великую любовь и не претендовал. Последние моё любимое, почему-то большинство думает, что любовь, а если она большая и продолжительная, она одна на всю жизнь и смертные просто не в состоянии любить после или до так же сильно. Тут сразу же вклиниваются разные условности и социальные оговорки имеющие своим предназначением упростить или нивериловать любовь до даже не знаю чего.
И весь сериал опять превращается в битву шипперов, когда дело не в шипперстве, потому что сериал вообще-то про другое.
Сериал называется не "Виктория и Мельбурн", сериал называется не "Виктория и Альберт", сериал называется Виктория.
Сериал построен на фактах, на разных фактах, и где больше, где меньше они подогнаны или изменены, чтобы служить повествованию, как девочка Дрина стала королевой Викторией.
Поэтому появление Альберта - это не финальный аккорд, что сейчас будет хэппи энд и нам будут показывать пасторальки со свадьбой, детьми и летом в Балморале оставшиеся пять серий. Появление Альберта - это одна, очередна ступень к Королеве. И хотя я предвижу негодование пуристов от того, что будет "не по канону", но хочу обратить внимание, что изначально всё было не по канону, и это я не в противовес пуристам, это я хочу показать, как сериал с самого начала, намеренно шёл этой дорогой изменяя и выстраивая факты так, чтобы служить цели становления. И весь сериал об этом.
С самого начала нам показывают изолированную девушку у которой нет никого и не на кого положиться. Девушка с 13 лет ждала того часа, когда станет королевой, и наконец-то, наконец-то!, станет сама себе хозяйка, когда станет делать как ей хочется, а не как хочется другим. По большому счёту, Мельбурн попал, когда первый ей сказал, что она справится и он в неё верит. Тут, конечно, нам всем сильно повезло, что он себе выгоды не искал, был прямолинеен, честен и хотел служить короне. Но дальше нам показывают вакуум в котором Виктория и Мельбурн одни против всего мира, что было не так на самом деле. Повествование намеренно отрезало их ото всех, усугубило дядюшку, желающего захватить трон, добавив амбивалентную маму и мерзавца Конроя. Всё для того, чтобы Виктория училась быть королевой. Для этого надо было создать сильно негативную среду вокруг и её создали. Реальные события как Bedchamber plot только были на руку сюжету, маниакальная привязанность к Мельбурну и её чувства к нему тоже обострили тем, что больше никого нет (отлично, хоть и грустно пошутил по этому поводу Мельбурн в третьей серии). Она учится противостоять всем и Мельбурну в том числе. Потому что "Вы забываете с кем вы разговариваете!". И да, это похоже больше на женский каприз. Но мы учимся на том чем можем и там, где можем в силу характера, обстоятельств и умений.
А в последней серии нам презентавали новый челленж, которого естественно не было в реальности - что корона Британии в опасности, потому что наследника нет и надо срочно выходить замуж. И опять - из короля Леопольда сделали хамоватого наглеца продавливающего свои интересы, хотя в реальности он вёл обширную переписку с Викторий и являлся её советником в государственных делах за номером два. И опять на Викторию давят. И опять это делают абсолютно все. И тут надо понимать персонажа, который не хочет больше никогда подчиняться чужой воле, только пока не совсем знает как и какими средствами и имеет ограниченный круг помошников в этом нелёгком деле, и это всё усугубляется тем, что Викторией правят сердце и личные привязанности (исторический спойлер - и всегда будут =)).
И тут идея с Елизаветой приходит создателям сериала как нельзя кстати. И она полностью отражает желания самой Виктории - править самостоятельно и иметь право выбирать себе спутника по душе, вот как с Мельбурном.. О! - Внезапно озаряет Викторию. - Лорд М! Если уж надо выходить замуж, то можно же вот за него (помните реакцию Виктории на "Английский брак будет популярен"? Вот там всё зародилось, ага). И эта героическая женщина, у которой юст в крови хоть и бурлил последние два года в присутствии Мельбурна, но которая до сих пор не представляет что там происходит между мужчиной и женщиной, вразрез с приличиями (и для пущего драм эффекта), едет инкогнито в его поместье говорить по душам. Потому что она так решила.
Очень храбро. Очень откровенно. Очень больно получить отказ.
И вы заметили, как всё автоматически не превратилось в поняшек и радугу, когда Виктория после получала подтверждения, что чувства взаимны? Да, её первой реакцией, когда она была под прессингом родни с их "надо выйти замуж" и идеей с выбором Мельбурна, это немедленно отправиться к последнему и всё сказать. Но получив отказ и обьяснения она уже начала думать о как совместить необходимость замужества, сохраниние короны и своих желаний. И это ещё одна ступенька. Были бы мы в альтернативной реальности без Альберта, я уверена, что со временем, она бы что-нибудь придумала с Мельбурном. =)
Enter Альберт.
И естественно при его появлении нам не будет любви с первого взгляда. Не по законам этого сериала. Мы провели всю третью серию в почти сознательном выборе подходящего жениха из имеющихся претендентов. Чем Альберт лучше?
При этом характер Альберта не будет способствовать любви и со второго взгляда. (Это в реальности Виктория готова всё была отдать за него, в нашей реальности ей надо выживать и становиться королевой, прости Альберт =))) Альберт вообще-то как раз являлся тем мужчиной, которые Виктории активно не нравились (это кстати вообще самая большая ирония её жизни) - логик, педант, критик, не любящий светкие увеселения. Да он её сильно любил и не был чужд сантиментам и романтике, но немецкая педантичная натура лезла отовсюду, что являлось большим камнем преткновения в их отношениях, то ли дело остальные мужчины, которые её хвалили, поддерживали, льстили в большей степени и вообще были бальзамом для её страстной натуры (Да, Моя Королева! - вот это всё =))). И поэтому я вся во внимании и жду посмотреть этот вариант, где убрали вот эту поглощающую влюблённость с первого взгляда (Она называла его "Мой Ангел!"=)), и оставили то, как бы это было в реальности. Так что в четвёртой серии я буду с удовольствием смотреть на то, как Виктория борется со своими чувствами к Мельбурну, знакомится с Альбертом и он ей не нравится и решает, что ей делать со своей жизнью дальше.
Потому что сериал про Викторию.
=)
Все конфликтуют. Хотя я видела обращённых поклонников исторической точности, которые пали под натиском химии Дженны и Сьюэлла. Но в основном козёл отпущения, конечно, один. На него набросились потому что типа, историческая неточность, разница в возрасте и обидки за бросание тени на великую любовь столетия, хотя в общем-то никто на эту великую любовь и не претендовал. Последние моё любимое, почему-то большинство думает, что любовь, а если она большая и продолжительная, она одна на всю жизнь и смертные просто не в состоянии любить после или до так же сильно. Тут сразу же вклиниваются разные условности и социальные оговорки имеющие своим предназначением упростить или нивериловать любовь до даже не знаю чего.
И весь сериал опять превращается в битву шипперов, когда дело не в шипперстве, потому что сериал вообще-то про другое.
Сериал называется не "Виктория и Мельбурн", сериал называется не "Виктория и Альберт", сериал называется Виктория.
Сериал построен на фактах, на разных фактах, и где больше, где меньше они подогнаны или изменены, чтобы служить повествованию, как девочка Дрина стала королевой Викторией.
Поэтому появление Альберта - это не финальный аккорд, что сейчас будет хэппи энд и нам будут показывать пасторальки со свадьбой, детьми и летом в Балморале оставшиеся пять серий. Появление Альберта - это одна, очередна ступень к Королеве. И хотя я предвижу негодование пуристов от того, что будет "не по канону", но хочу обратить внимание, что изначально всё было не по канону, и это я не в противовес пуристам, это я хочу показать, как сериал с самого начала, намеренно шёл этой дорогой изменяя и выстраивая факты так, чтобы служить цели становления. И весь сериал об этом.
С самого начала нам показывают изолированную девушку у которой нет никого и не на кого положиться. Девушка с 13 лет ждала того часа, когда станет королевой, и наконец-то, наконец-то!, станет сама себе хозяйка, когда станет делать как ей хочется, а не как хочется другим. По большому счёту, Мельбурн попал, когда первый ей сказал, что она справится и он в неё верит. Тут, конечно, нам всем сильно повезло, что он себе выгоды не искал, был прямолинеен, честен и хотел служить короне. Но дальше нам показывают вакуум в котором Виктория и Мельбурн одни против всего мира, что было не так на самом деле. Повествование намеренно отрезало их ото всех, усугубило дядюшку, желающего захватить трон, добавив амбивалентную маму и мерзавца Конроя. Всё для того, чтобы Виктория училась быть королевой. Для этого надо было создать сильно негативную среду вокруг и её создали. Реальные события как Bedchamber plot только были на руку сюжету, маниакальная привязанность к Мельбурну и её чувства к нему тоже обострили тем, что больше никого нет (отлично, хоть и грустно пошутил по этому поводу Мельбурн в третьей серии). Она учится противостоять всем и Мельбурну в том числе. Потому что "Вы забываете с кем вы разговариваете!". И да, это похоже больше на женский каприз. Но мы учимся на том чем можем и там, где можем в силу характера, обстоятельств и умений.
А в последней серии нам презентавали новый челленж, которого естественно не было в реальности - что корона Британии в опасности, потому что наследника нет и надо срочно выходить замуж. И опять - из короля Леопольда сделали хамоватого наглеца продавливающего свои интересы, хотя в реальности он вёл обширную переписку с Викторий и являлся её советником в государственных делах за номером два. И опять на Викторию давят. И опять это делают абсолютно все. И тут надо понимать персонажа, который не хочет больше никогда подчиняться чужой воле, только пока не совсем знает как и какими средствами и имеет ограниченный круг помошников в этом нелёгком деле, и это всё усугубляется тем, что Викторией правят сердце и личные привязанности (исторический спойлер - и всегда будут =)).
И тут идея с Елизаветой приходит создателям сериала как нельзя кстати. И она полностью отражает желания самой Виктории - править самостоятельно и иметь право выбирать себе спутника по душе, вот как с Мельбурном.. О! - Внезапно озаряет Викторию. - Лорд М! Если уж надо выходить замуж, то можно же вот за него (помните реакцию Виктории на "Английский брак будет популярен"? Вот там всё зародилось, ага). И эта героическая женщина, у которой юст в крови хоть и бурлил последние два года в присутствии Мельбурна, но которая до сих пор не представляет что там происходит между мужчиной и женщиной, вразрез с приличиями (и для пущего драм эффекта), едет инкогнито в его поместье говорить по душам. Потому что она так решила.
Очень храбро. Очень откровенно. Очень больно получить отказ.
И вы заметили, как всё автоматически не превратилось в поняшек и радугу, когда Виктория после получала подтверждения, что чувства взаимны? Да, её первой реакцией, когда она была под прессингом родни с их "надо выйти замуж" и идеей с выбором Мельбурна, это немедленно отправиться к последнему и всё сказать. Но получив отказ и обьяснения она уже начала думать о как совместить необходимость замужества, сохраниние короны и своих желаний. И это ещё одна ступенька. Были бы мы в альтернативной реальности без Альберта, я уверена, что со временем, она бы что-нибудь придумала с Мельбурном. =)
Enter Альберт.
И естественно при его появлении нам не будет любви с первого взгляда. Не по законам этого сериала. Мы провели всю третью серию в почти сознательном выборе подходящего жениха из имеющихся претендентов. Чем Альберт лучше?

При этом характер Альберта не будет способствовать любви и со второго взгляда. (Это в реальности Виктория готова всё была отдать за него, в нашей реальности ей надо выживать и становиться королевой, прости Альберт =))) Альберт вообще-то как раз являлся тем мужчиной, которые Виктории активно не нравились (это кстати вообще самая большая ирония её жизни) - логик, педант, критик, не любящий светкие увеселения. Да он её сильно любил и не был чужд сантиментам и романтике, но немецкая педантичная натура лезла отовсюду, что являлось большим камнем преткновения в их отношениях, то ли дело остальные мужчины, которые её хвалили, поддерживали, льстили в большей степени и вообще были бальзамом для её страстной натуры (Да, Моя Королева! - вот это всё =))). И поэтому я вся во внимании и жду посмотреть этот вариант, где убрали вот эту поглощающую влюблённость с первого взгляда (Она называла его "Мой Ангел!"=)), и оставили то, как бы это было в реальности. Так что в четвёртой серии я буду с удовольствием смотреть на то, как Виктория борется со своими чувствами к Мельбурну, знакомится с Альбертом и он ей не нравится и решает, что ей делать со своей жизнью дальше.
Потому что сериал про Викторию.
=)
@темы: Queen Victoria, размышлизмы, А вам никогда не приходило в голову копьё?, фантики
Я сейчас, уходя спать, могу только одно сказать: возможно, в данный момент Елизавета её вдохновила на то, чтобы какое-то время делать заинтересованный вид и изображать степенный поиск кандидата, и тянуть с выбором, сколько получится. Собственно, именно так прожила и большую часть своего правления Елизавета — изображая бурную деятельность по поиску супруга, объявляя и отменяя помолвки, а на деле жила и правила по своему разумению.
А потом, видимо, по замыслу создателей, произойдет что-то, что должно убедить Викторию, что Альберт ей очень даже по душе и действительно подходит. Вопрос, убедит ли это меня.
Я сегодня подумала, что было бы неплохо, если бы в итоге они захватили не только молодость королевы, но прошли весь цикл до самой смерти (да, пришлось бы в какой-то момент заменить Дженну кем-то старше, но что уж). И тогда можно было бы наглядно в одном пространстве показать, что и до, и после "большой любви" у Виктории было действительно много чего: другие отношения, другие цели, любимые дети, смерть любимых детей, политические встряски и так далее, и так далее.