Как просили.Как просили.
Своё отношение к использованию языка Эзопа я обозначила десять лет назад здесь. Но там был совсем безнадёжный случай.
Моя проблема с этим фиком в его перегруженности деталями и лирических отступлений вплетаемых в непрекращающийся ангст на каррентную тему главы.
То есть, с одной стороны я такое люблю, когда тематически события и\или повествование нанизываются на нить происходящего, всё плавно перетекает из одного в другое, с другой - это происходит в каких-то неимоверных обьёмах текста.
В первой главе умирает Сэм и нам показывают, как Лиз не справляется с этим событием - очень, очень подробно описывают как Лиз не справляется. Какой мир серый - два обзаца, какие люди индифферентные - три, как дома холодно и пусто - четыре, а потом она просыпается на утро и далее следуют её воспоминания про Сэма перемежающиеся тем, что мир вокруг сер и уныл, и как всё плохо, потом она вспоминает о Нике, далее следует вставка про него - очень подробная вставка. По концентрации того, что и сколько нам вываливают про Ника, можно написать хороший миди. А потом она принимает душ и нам рассказывается с каким напором бьёт вода по уставшему и обнажённому телу Лиз...
Так проходят недели, говорит нам автор, Лиз никуда не выходит, ничего не есть, но вот проходят недели... и она едёт в свое любимое кафе, и далее следует вставка как она учится в Квонтико, но не живёт в университете, а снимает отдельно и это далеко и как она ездит каждое утро туда, и как это долго, но как это стоит того, потому что у неё есть чувство дома. В кафе очень подробно описывают как она смотрит на людей вокруг, как ей кажется они смотрят на неё, плюс, что это за кафе, что она в нём обычно делает, её любимое место, а вот Чарли, её любимый бариста... уже 3 тысячи слов.
Вы меня понимаете? На любое действие\событие идёт подробнейшее описание, на любое чувство идёт рефлексия в несколько обзацев. Я просто погрязла в этих словах. Я ощущаю себя психоаналитиком, которому вываливают всё, абсолютно всё, что чувствует и замечает персонаж с лирическими отступлениями в детство и личную жизнь. Следущая глава начинается с того, что автор описывает тоже самое (смерть Сэма), только со стороны Рэда. Я думала, что я сейчас умру по второму кругу читать 5 тысяч слов о том же, только с
Второе. Отсутствие диалогов как класса.
Диалогов нет, в большинстве случаев нам рассказывается о чём говорили персонажи, перемежая pov-ом с обеих сторон, и кто и что чувствовал.
У меня возникло ощущение, что Лиз с Редом общаются телепатически.
Ещё - абсолютно нет вот этой границы, когда они упали друг в друга. Нет никаких индекаторов, что они нравятся друг другу "в этих категориях", мы начали с того, что они поражены, заинтригованы и очарованы друг другом и.. и ничего. 100 тысяч слов после, а они так же поражены, заинтригованы и очарованы друг другом. Следует много красивых слов описания Реда в глазах Лиз, следует многословные описания Лиз Редом и ничего из этого - личного. Как будто картины описывают. Нигде ни намёка на чувства, нигде ни намёка на что-то большее. Телепатическая связь, я говорю.
Просто в один момент они решают, что "ну вот". Момент был подходящий.
Третье. Развитие отношений, сомнения, недоверие - нет не слышали.
Прошло две недели, они два раз разговаривали, но Лиз уже безоговорочно доверяет Реду, забывает про Квонтико и соглашается участвовать в его Чёрном списке, потому что так она может помочь больше. Из текста я только поняла, что это потому как Реддингтон нежно и заботливо спасал детишек из контейнера. И потому что Сэм был с ним знаком. Всё.
Вообще список - это такая жалкая пародия, обрамление для текста, для описания окружающего мира и чувств к этому миру у персонажей. Нафига он вообще - не понятно. Ну, типа, надо же предлог для встречи Реда с Лиз.
Четвертое. Обращение со временем.
Когда мне говорят, что шли недели и недели.. я представляю недели и недели, а не две. Когда говорят шли месяцы, я расчитываю на полгода минимум.
Глобальность текста подразумевает растянутось по времени, ан нет, не в этом случае. Время может меняться по желанию автора.
Пятое. Детали.
Обычно, когда я читаю, я всё визуализирую. Визуал я, да. Мои любимые тексты - когда автор даёт несколько отправных точек и даёт читателю достроить как ему нравится, давая простор воображению. Когда автор даёт толчок, эмоцию, и читаль уже сам падает в пучину происходящего - вот это я люблю.
Когда автор даём подробнейшее описание кто где сидит, что взял и куда наклонился перемежая это всё подробнейшими описаниями чувства - я теряюсь. (Первое правило написания секса гласит - или техника, или эмоции. Открою секрет - оно подходит для всего.) Это как сначала тебе дают подробнейщую инструкцию, а потом просят рассказать о чувствах - момент потерян.
И ещё, когда автор рассказывает что происходит в деталях, всегда и везде - я за этим слежу. Поэтому когда он упоминает налитый на два пальца виски, один глоток из стакана, потом подробнейше описывает, что Ред ставит стакан на пол и берёт Лиз за руки и не отпускает, и далее идёт описания разговора, то потом, когда мне сообщают, что после разговора Лиз подняла пустой бокал с пола, я чувствую себя обманутой и очень раздражённой. Потому что, раз берёшься описывать все приключения и передвижения этого грёбанного стакана, то, пожалуйста, не пропускай такие важные вещи. Или пиши по-другому.
Отдельную ненависть вызвало то, что Лиз у нас - Элизабет Скотт и всё было бы прекрасно, если бы автор не забывал переодически об этом, называя её Кин. Потому что когда там есть Том Кин и он в тексте всего лишь "хочу быть вашим бойфрендом", а изменение фамили героини в таком идеальном АУ очень сильно бесят помятуя канон.
В эту же копилку, когда Лиз видит Реда впервые, со спины:
He’s a sensual masterpiece, art; every aspect of his clothing, appearance, God even his name, a means to seduce and captivate, enthrall. His posture is relaxed, but by the set of his shoulders, the tilt of his head, the way he faces the window, so as to look into the reflection, Liz is able to see that he is well aware of his surroundings, alert. The suit, a dark navy matched with a brown belt and shoes, is professionally tailored to enhance his figure, exude the wealth and power he possesses, adorned with a matching fedora. A watch, flashy and silver, glints on his wrist. His attire, it’s his armour.
Всё хорошо, если бы дальше по тексту Лиз его бы не описывала в похожих словах _каждую_ главу, было бы ещё лучше, но даже если принять во внимание, что Ред стоит у окна, заметить совпадающий по цвету ремень вообще-то невозможно.
Обычно я на такие вещи не заморачиваюсь, но когда автор тратит моё время и тысячу слов на то, чтобы мне что-то показать, я обычно думаю, что это стоит того и поэтому слежу, что мне автор рассказывает.. и тут такое.
Отдельное прегрешение автора среди меня - это попытка перенести всю мимику Спейдера в текстовую форму. Вот эти все детали, тики, движения ртом и т.д. которые просто невозможно перенести. И НЕ НАДО! Потому что я прекрасно помню Спейдера и его мимику, достаточно point out. Но когда мне каждый раз, почти через каждое предложение в текстовой форме показывают как дёрнул губами, глазом, grin, scoff (он там смеётся пятью разными способами, я так и не поняла к чему это было) и всё остальное в ассортименте, в моей голове происходит абсолютный бардак в попытках это всё визуализировать и в итоге у меня получается Ред, который постоянно дёргает лицом, что кажется ему пора попить таблеточек от нервов.
Ещё детали, автор очень много времени и слов потратил на то, рассказывая, как Лиз учиться в Квонтико, как далеко туда ехать, как она занята учёбой, как она успевает всё и ещё немного, все эти задания, карьера и тд.. Одновременно с этим я вижу, что она ни разу туда не ездила, т.е. она не училась всё это время, и хотя ей дали личное время на приведение в порядок дел после смерти Сэма, это не может быть больше месяца, а у нас сколько фик длится год? При этом её не выгнали и у неё оружие и значок.
Половину фика у неё перед подьездом стоит фургон ФБР, который за ней следит, потому что Дональд по желанию автора подозревает её в связях с Реддингтоном, не обьясняя откуда вообще это. Ну и то, что при фургоне и наблюдении Ред и Лиз спокойно входят и выходят в здание, подьезжают на машине и ходят гулять.
В общем, этот фик очень и очень эпохальная рефлексия на тему, причём рефлексия переходит из главы в главу, но описывается немного другими словами.
Я вообще люблю настроенческие фики, но они должны быть настроенческие, то есть автор даёт тебе отправную точку и далее не мешает, здесь же, читая в подробностях то, что всe чувствуют и что происходит, не успеваешь чувствовать самостоятельно, вся энергия уходит на попытку обработать детали.
@темы: fan-fiction, размышлизмы, Ничто человеческое нам не.. нужно., фантики, The Blacklist
Спасибо))
Вы меня понимаете? На любое действие\событие идёт подробнейшее описание, на любое чувство идёт рефлексия в несколько обзацев. Я просто погрязла в этих словах. Я ощущаю себя психоаналитиком, которому вываливают всё, абсолютно всё, что чувствует и замечает персонаж с лирическими отступлениями в детство и личную жизнь.
Это были те самые главы, которые я читала по диагонали в хиатусное время. Я вообще часто читаю по диагонали, если текста много, и там явно ничего не происходит, и он того не стоит.
Следущая глава начинается с того, что автор описывает тоже самое (смерть Сэма), только со стороны Рэда. Я думала, что я сейчас умру по второму кругу читать 5 тысяч слов о том же, только с блекджеком и шлюхами виски и сигарами.
Диалогов нет, в большинстве случаев нам рассказывается о чём говорили персонажи, перемежая pov-ом с обеих сторон, и кто и что чувствовал.
У меня возникло ощущение, что Лиз с Редом общаются телепатически.
Да, вот это я тоже ставлю в минус и этому фику, и другим. Либо пересказ, что вот такое-то было (а почему не диалог-то? разве это не проще?), либо все изнутри героев постфактум.
Ещё - абсолютно нет вот этой границы, когда они упали друг в друга. Нет никаких индекаторов, что они нравятся друг другу "в этих категориях", мы начали с того, что они поражены, заинтригованы и очарованы друг другом и.. и ничего. 100 тысяч слов после, а они так же поражены, заинтригованы и очарованы друг другом.
Это меня тоже разочаровало. При том, что мы все здесь так погружены автором во внутреннее состояние героев и от него пляшем, нельзя такое упускать, это же один из самых важных пунктов происходящего.
Из текста я только поняла, что это потому как Реддингтон нежно и заботливо спасал детишек из контейнера. И потому что Сэм был с ним знаком. Всё.
Чего же боле? (с)
Отдельную ненависть вызвало то, что Лиз у нас - Элизабет Скотт и всё было бы прекрасно, если бы автор не забывал переодически об этом, называя её Кин.
Упс, а вот это прошло мимо меня. Нехорошо. Странно, что никто из читателей не ткнул в это и она не исправила.
Обычно я на такие вещи не заморачиваюсь, но когда автор тратит моё время и тысячу слов на то, чтобы мне что-то показать, я обычно думаю, что это стоит того и поэтому слежу, что мне автор рассказывает.. и тут такое.
Я всегда заморачиваюсь и меня это всякий раз вышибает из действия.
Вот эти все детали, тики, движения ртом и т.д. которые просто невозможно перенести. И НЕ НАДО! Потому что я прекрасно помню Спейдера и его мимику, достаточно point out.
О, как меня бесит это вообще в фиках: каждый, каждый считает своим долгом показать, какой он внимательный, как он замечает весь рисунок роли, как он добуквенно переносит экранного Реддингтона в свой текст. Отстаньте, он и так у меня как живой перед глазами при желании, а ваши попытки подобрать слова для движения каждой мышцы выглядят неловко.
Мне там нравится конфликт лимонного и черничного пирожных, глава (по-моему, рождественская) про жизнь втроем с Дэмбе, и еще что-то было, но я сейчас не вспомню.
А что там с финалом 20 главы, все-таки слишком технично?)
Вот все твои претензии — я на таком уровне обычно придираюсь к русским текстам. К английским не так, мне там либо интересна история, либо нет, я все закрываю. Чтобы их критиковать по исполнению, мне нужно знать английский на достаточном для того уровне.
Это были те самые главы, которые я читала по диагонали в хиатусное время. Я вообще часто читаю по диагонали, если текста много, и там явно ничего не происходит, и он того не стоит.
Я читала внимательно всё, ты же сказала, что хороший фик..
Да, вот это я тоже ставлю в минус и этому фику, и другим. Либо пересказ, что вот такое-то было (а почему не диалог-то? разве это не проще?), либо все изнутри героев постфактум.
Нет, можно так писать, когда это зарисовка, но, блин, не 105к слов и притензией на эпохальное АУ.
Это меня тоже разочаровало. При том, что мы все здесь так погружены автором во внутреннее состояние героев и от него пляшем, нельзя такое упускать, это же один из самых важных пунктов происходящего.
Для этого там должны были быть диалоги.
Чего же боле? (с)
Что не все друзья моего папы достойны моего доверия и надо всё самой, а не со слов заинтересованных криминальных авторитетов.
Упс, а вот это прошло мимо меня. Нехорошо. Странно, что никто из читателей не ткнул в это и она не исправила.
Все проматывали и эти ошибки не заметили.
Я всегда заморачиваюсь и меня это всякий раз вышибает из действия.
Ну вот бывает по тексту несёт, он сильно эмоционален или так влияет, что просто не замечаешь.
Но не когда тебе рассказываю про приключения стакана.
да, наш фандом грешит этим чуть более, чем среднестатический.
Мне там нравится конфликт лимонного и черничного пирожных, глава (по-моему, рождественская) про жизнь втроем с Дэмбе, и еще что-то было, но я сейчас не вспомню.
Да! Мне тоже!
А что там с финалом 20 главы, все-таки слишком технично?)
Ah!
Самое главное и забыла.
По сравнению с монструозностью и обьёмами текста до этого, постельная сцена вся в рамках приличий.
На четвёрку.
Там, правда, в начале полная неразбериха с местоположением частей тела, но потом - ок.
Но у меня смутное ощущение, что я оценила на 4 только потому, что во-первых, он было достаточно минималистически по сравнению с остальным написано, во-вторых, мне не надо было читать дальше.
Хорошая сцена, на самом деле, возможно не очень хорошо написано (не так, как я люблю), но самое главное, когда тебе дают немного техники и дальше уже полируется эмоциями - вот это всё на уровне.
Вот все твои претензии — я на таком уровне обычно придираюсь к русским текстам. К английским не так, мне там либо интересна история, либо нет, я все закрываю. Чтобы их критиковать по исполнению, мне нужно знать английский на достаточном для того уровне.
Ну тут как-то и с историей не вышло. Во-первых, она грязнет в тоннах описательного текста, во-вторых, когда ты до неё добираешься, она вся распадается и не выдерживает никакой логики.
Я читала внимательно всё, ты же сказала, что хороший фик..
На фоне прочего он правда неплохой и от меня отдельный плюсик за АУ, все-таки все заново строить не каждый умеет, но я не учла, что не все читают в той же манере, что и я. Это со студенческих времен навык, когда нужно прочесть два 600-страничных тома за неделю, и это не считая десятка статей на конспекты. Внимательно я читаю лаконичные тексты или такие, где стиль чистое наслаждение, но их днем с огнем не найти, такие, чтобы новые (я не про фики, а вообще).
Но не когда тебе рассказываю про приключения стакана.
Стакан это что, некоторые дважды снимают Редом одни и те же брюки в пределах трех фраз. Автор так разволновался, что повторился))
Все проматывали и эти ошибки не заметили.
Может быть)
Там, правда, в начале полная неразбериха с местоположением частей тела, но потом - ок.
Вспомнила, что ещё понравилось: что первый поцелуй не перетек тут же в первый секс, как все любят делать, что и после него была ночь, когда герои просто спали рядом, и в этом смысле темпы были правильные.
Хорошая сцена, на самом деле, возможно не очень хорошо написано (не так, как я люблю)
Кстати, а как ты любишь, есть конкретные примеры? Потому что в моих любимых фиках (не блеклистовских, вообще) до секса либо не доходило, либо он оставался за кадром. По крайней мере, я сейчас не припомню ничего такого подробного и правильного.
все-таки все заново строить не каждый умеет, но я не учла, что не все читают в той же манере, что и я.
Ну.. это... когда мне что-то советуют, я считаю, что нужно оправдать оказанное доверие и читаю вдумчиво.
Директивы, что там много воды, поэтому половину можно просмотривать - не было. =)))
Стакан это что, некоторые дважды снимают Редом одни и те же брюки в пределах трех фраз. Автор так разволновался, что повторился))
*ржёт*
Ну с Редом я ещё понимаю, а со стаканом у автора какие неуставные отношения-то? =)))
Я чаще перехожу на мануальный режим, который позволяет абстрагироваться от лишних частей тела в непонятных местах и полагаюсь на воображение. =)
Вспомнила, что ещё понравилось: что первый поцелуй не перетек тут же в первый секс, как все любят делать,
Это потому, что все пишут пвп на 3к слов, а не эпохальное макси, где себе можно позволить всё. =)
Кстати, а как ты любишь, есть конкретные примеры? Потому что в моих любимых фиках (не блеклистовских, вообще) до секса либо не доходило, либо он оставался за кадром. По крайней мере, я сейчас не припомню ничего такого подробного и правильного.
Ну я тебе так сразу не набросаю, потому что идеальной нет, потому что фики разные. И что одному фику идеально, другому смерть.
Но я буду иметь в виду.
Директивы, что там много воды, поэтому половину можно просмотривать - не было.
Небольшим извинением моей забывчивости может послужить тот факт, что я читаю его с самого начала уже полгода и он у меня не один, поэтому какие-то вещи забылись.
Ну с Редом я ещё понимаю, а со стаканом у автора какие неуставные отношения-то?
Возможно, мысленно она уже снимала таки с Реда брюки и отвлеклась))
Я чаще перехожу на мануальный режим, который позволяет абстрагироваться от лишних частей тела в непонятных местах и полагаюсь на воображение.
Ну потом приходится, но по умолчанию я обычно верю, скажем, что все знают, что можно сделать, сидя рядом на диване, а что нет. Или если Лиз целует шрамы Реда, то она никак не сможет смотреть в его бездонные зеленые глаза через мгновение, потому что шрамы на спине, а автор как-то пропустил, то ли Ред повернулся, то ли Лиз его обошла, мы так и не в курсе. Ну и все такое: встал, чтобы раздеться, но не написано, что лег обратно, из-за этого какой-то хаос в действиях. Или лежат рядом и смотрят друг на друга, а потом Ред умудряется поцеловать её куда-то в районе колена, просто наклонив голову.
А ты говоришь, стакан))
Но я буду иметь в виду.
Да, с меня любимые снейджеры, с тебя секс.
Небольшим извинением моей забывчивости может послужить тот факт, что я читаю его с самого начала уже полгода и он у меня не один, поэтому какие-то вещи забылись.
Не извиняйся, меня никто не заставлял читать. Я просто упрямый баран. =)))
если Лиз целует шрамы Реда, то она никак не сможет смотреть в его бездонные зеленые глаза через мгновение,
Может это были другие шрамы!
Вон за наше знакомство с Редом там парочка прибавилась. На одном из них смотреть в глаза сложно, но можно.
Да, с меня любимые снейджеры, с тебя секс.
*поперхнулась чаем*
Кстати, есть шанс, что совпадут фики.
Не извиняйся, меня никто не заставлял читать. Я просто упрямый баран.
Ну как же, ты мне поверила, а там такое, со стаканами и рефлексией)
Вон за наше знакомство с Редом там парочка прибавилась. На одном из них смотреть в глаза сложно, но можно.
Безусловно, шрам от ручки особенно любят использовать, но в той сцене было про ожоги именно.
*поперхнулась чаем*
Кстати, есть шанс, что совпадут фики.
Шутка напрашивалась)
Да наверняка что-то совпадет. У меня только, по-моему, все были непереводные, изначально на русском написанные.
Безусловно, шрам от ручки особенно любят использовать, но в той сцене было про ожоги именно.
Я про шрам от пули во втором сезоне. =)<
span class='quote_text'>Шутка напрашивалась)
Да наверняка что-то совпадет. У меня только, по-моему, все были непереводные, изначально на русском написанные.
=)
Я в ГП в основном тоже на русском читала. Давно это было, правда.
Я про шрам от пули во втором сезоне. =)
Я поняла, я это к словам о "парочке новых". Про шрам от пули мало кто помнит, мне пару раз встречалось буквально. То ли потому что всех тянет поцеловать Реда в шею, то ли потому что когда они мысленно расстегивают на нем рубашку, им уже становится как-то не до шрамов)
Я в ГП в основном тоже на русском читала. Давно это было, правда.
Хороший пейринг, счастливые времена.
Про шрам от пули мало кто помнит, мне пару раз встречалось буквально.
Очень хорошо помню. В красках.
То ли потому что всех тянет поцеловать Реда в шею, то ли потому что когда они мысленно расстегивают на нем рубашку, им уже становится как-то не до шрамов)
Я так понимаю, что всех тянет его целовать куда угодно, но так как из доступных мест только шея, то.. да..
Второй, что становится совершенно не до шрамов, тоже верно. *представила*
(я надеюсь, что в фике Лиз, если и не сняла полностью с него рубашку, то хоть расстегнула её целиком, потому что это будет ужасное упущение с её стороны, если не )
Хороший пейринг, счастливые времена.
Я бы что-нибудь и сейчас почитала...
Очень хорошо помню. В красках.
Это мы помним шрамы, татуировку, цвет глаз и галстуки в лицо, а авторы фиков встречаются разные)
я надеюсь, что в фике Лиз, если и не сняла полностью с него рубашку, то хоть расстегнула её целиком, потому что это будет ужасное упущение с её стороны, если не
Потом наверстает, в любом случае) Но я представляла, что да, а то как-то неинтересно.
Я бы что-нибудь и сейчас почитала...
Я бы подкинула что-нибудь, но ближайшие две недели я совершенно не способна даже думать о каких-то еще пейрингах и найти хоть что-то из тех ссылок)
Это мы помним шрамы, татуировку, цвет глаз и галстуки в лицо, а авторы фиков встречаются разные)
На цвете глаз я всё ещё каждый раз вздрагиваю. =)
Потом наверстает, в любом случае) Но я представляла, что да, а то как-то неинтересно.
Зачем себя лишать дополнительных удовольствий.
Я бы подкинула что-нибудь, но ближайшие две недели я совершенно не способна даже думать о каких-то еще пейрингах и найти хоть что-то из тех ссылок)
Это я так на волне ностальгии сказала. =)) Мне пока есть что читать.
На цвете глаз я всё ещё каждый раз вздрагиваю.
Я игнорирую. Я себе больше доверяю, чем ФБР и авторам фиков)
А Ресслер не различает цвета, да. =)