and the game is on
А давайте теперь поговорим насколько охуительной была в этой серии Лиз?!
С момента похищения Реда, это был чистый восторг. Уж насколько я всегда восхищаюсь минималистичной эффективностью Реда, тут она его побила. Я все от неё ожидала вариацию фразы Реда из Stewmaker'a, когда похитили Лиз и на вариант Ресслера сделать всё по правилам, он ответил - You lost her. I can find her. It's that simple.
Поэтому Лиз берёт бритву Оккама, и режет так, что захватывает дух.
Самар долго рассказывает задержанной Жозефин Салливан расширенный вариант Миранды? Входит Лиз, красивым жестом бросает толстенную папку о делах босса мисс Салливан, и как будто между делом говорит, что босса то мы не можем тронуть, а вот вы, мисс Саливан... И мисс Саливан рассказывает всё, что знает.
Офис Купера, выясняется, что рассказаного Салливан не хватает для полной картины, где будет проводиться аукцион, и Лиз предлагает пойти вместо Салливан. Купер не разрешает, потому что - опасно. Самар с сочувствием в голосе говорит, что знает, как Лиз хочет вернуть Реда, но должен быть другой способ, что Лиз перебивает краткой язвительной заметкой, мол, тогда расскажите мне про этот способ. Купер и Самар переглядываются и в итоге соглашаются с планом Лиз с поправкой... которую Лиз почти не дослушивает, потому что уже находится за дверью - спасать Реда..
Ред, как жаль, что ты это не видел. Она была прекрасна!

Мне дико понравилось, как Меган показывала неуверенность и "деревянность" Лиз и очень явное переключение с себя самой на роль, которую ей приходится играть. Это не её плохая игра, как многие подумали, это нарочная и приувеличенная демонстрация того, что Лиз всё ещё зелёный ФБРовец - чтобы нам было заметнее, как она будет прогрессировать, как потом она будет чувствовать себя в таких ситуациях как рыба в воде. Как медленно, но верно встанет по уверенности в таких ситуациях с Редом и, ох, какая великолепная команда из них выходит уже сейчас!
Не зря критики в один голос говорят, что лучшие серии этого сериала те, когда на первый план выходят Лиз, Ред и их динамика, и уже не важно, что там за сюжет. =)
И низкий поклон всем кто причастен к высокохудожественным диверсиям Реда (в этой серии и в 1х14), когда он отвлекает внимание толпы от Лиз на себя. Я буду счастливейшим человеком, когда увижу как Лиз провернёт что-то в этом роде в будущем.
А сейчас я пойду в свой любимый эмоциональный угол, потому что Лиз спасающая детей и вообще Лиз и дети, это
.
И весь этот грёбанный диалог с Редом через стекло.
- Take the boy and go. Lizzie, you did everything you could. It's time to go. Go.
В этой серии было ну просто очень много отсылок к Ганнибалу (об этом в отдельном посте). И хотя Ред уже описывал Сэму в ганнибаловской манере, как он представляет себе Лиз (She's volatile. Unpredictable. Soft then hard then soft again. Stronger than she knows.)
Я не могу не привести эти очень важные для меня строчки из Ганнибала, из письма Лектера к Кларис:
You can be as strong as you wish to be.
You are a warrior, Clarice. The enemy is dead, the baby safe. You are a warrior.
The most stable elements, Clarice, appear in the middle of the periodic table, roughly between iron and silver.
Between iron and silver. I think that is appropriate for you.
А потом она вернулась и спасла Реда. Everything is beautiful and nothing hurts.
И хоть я и машу рукой всем этим фикам, в которых Лиз слышит последние слова Реда перед смертью, я отлично понимаю, что ни Ред, ни Лиз не готовы к тому, чтобы она их услышала.
Чёрт, я считаю, что даже зрители не были готовы к этим словам! =) Тем не менее, от этого они менее прекрасны не стали.
Ну а про последнюю сцену я уже писала.
Осталось только одно, и это даже интересно, что тоже самое я писала про 1х14 в прошлом году - Ред, пожалуйста, не зафакапь.
С момента похищения Реда, это был чистый восторг. Уж насколько я всегда восхищаюсь минималистичной эффективностью Реда, тут она его побила. Я все от неё ожидала вариацию фразы Реда из Stewmaker'a, когда похитили Лиз и на вариант Ресслера сделать всё по правилам, он ответил - You lost her. I can find her. It's that simple.
Поэтому Лиз берёт бритву Оккама, и режет так, что захватывает дух.
Самар долго рассказывает задержанной Жозефин Салливан расширенный вариант Миранды? Входит Лиз, красивым жестом бросает толстенную папку о делах босса мисс Салливан, и как будто между делом говорит, что босса то мы не можем тронуть, а вот вы, мисс Саливан... И мисс Саливан рассказывает всё, что знает.
Офис Купера, выясняется, что рассказаного Салливан не хватает для полной картины, где будет проводиться аукцион, и Лиз предлагает пойти вместо Салливан. Купер не разрешает, потому что - опасно. Самар с сочувствием в голосе говорит, что знает, как Лиз хочет вернуть Реда, но должен быть другой способ, что Лиз перебивает краткой язвительной заметкой, мол, тогда расскажите мне про этот способ. Купер и Самар переглядываются и в итоге соглашаются с планом Лиз с поправкой... которую Лиз почти не дослушивает, потому что уже находится за дверью - спасать Реда..
Ред, как жаль, что ты это не видел. Она была прекрасна!

Мне дико понравилось, как Меган показывала неуверенность и "деревянность" Лиз и очень явное переключение с себя самой на роль, которую ей приходится играть. Это не её плохая игра, как многие подумали, это нарочная и приувеличенная демонстрация того, что Лиз всё ещё зелёный ФБРовец - чтобы нам было заметнее, как она будет прогрессировать, как потом она будет чувствовать себя в таких ситуациях как рыба в воде. Как медленно, но верно встанет по уверенности в таких ситуациях с Редом и, ох, какая великолепная команда из них выходит уже сейчас!

Не зря критики в один голос говорят, что лучшие серии этого сериала те, когда на первый план выходят Лиз, Ред и их динамика, и уже не важно, что там за сюжет. =)
И низкий поклон всем кто причастен к высокохудожественным диверсиям Реда (в этой серии и в 1х14), когда он отвлекает внимание толпы от Лиз на себя. Я буду счастливейшим человеком, когда увижу как Лиз провернёт что-то в этом роде в будущем.
А сейчас я пойду в свой любимый эмоциональный угол, потому что Лиз спасающая детей и вообще Лиз и дети, это

И весь этот грёбанный диалог с Редом через стекло.
- Take the boy and go. Lizzie, you did everything you could. It's time to go. Go.
В этой серии было ну просто очень много отсылок к Ганнибалу (об этом в отдельном посте). И хотя Ред уже описывал Сэму в ганнибаловской манере, как он представляет себе Лиз (She's volatile. Unpredictable. Soft then hard then soft again. Stronger than she knows.)
Я не могу не привести эти очень важные для меня строчки из Ганнибала, из письма Лектера к Кларис:
You can be as strong as you wish to be.
You are a warrior, Clarice. The enemy is dead, the baby safe. You are a warrior.
The most stable elements, Clarice, appear in the middle of the periodic table, roughly between iron and silver.
Between iron and silver. I think that is appropriate for you.
А потом она вернулась и спасла Реда. Everything is beautiful and nothing hurts.
И хоть я и машу рукой всем этим фикам, в которых Лиз слышит последние слова Реда перед смертью, я отлично понимаю, что ни Ред, ни Лиз не готовы к тому, чтобы она их услышала.
Чёрт, я считаю, что даже зрители не были готовы к этим словам! =) Тем не менее, от этого они менее прекрасны не стали.
Ну а про последнюю сцену я уже писала.
Осталось только одно, и это даже интересно, что тоже самое я писала про 1х14 в прошлом году - Ред, пожалуйста, не зафакапь.
Команда из Лиз и Реда просто чудесная, обидно лишь, что так мало эпизодов, в которых они взаимодействуют друг с другом в опасных ситуациях. Мой любимый эпизод на эту тему до сих пор 1.03 (вообще, если подумать, только третья серия, а нам уже вовсю додавали!))
а именно
Там были и поддержка, и прямое спасение жизни, и взаимодействие, и импровизация, и вообще довольно продолжительная сцена.
Собственно, единственное, неприятное царапнувшее в серии, что касалось Лиз — это звонок Тома и его такой кстати пришедшийся совет. Я не знаю, насколько фундаментально высшее образование в США и не берусь утверждать, что профайлер ФБР может и семейной терапией подрабатывать при случае, но почему-то есть ощущение, что такие уловки и хитрости она должна была знать и без Тома. И вообще базовые знания работы под прикрытием, коль скоро она туда с согласия начальства отправляется. В ходе ли обучения, в течение 4 лет ее работы в Нью-Йорке, во время интенсивной работы уже в The Post Office, во время душеспасительных бесед с Редом, но никак не от Тома.
всем этим фикам, в которых Лиз слышит последние слова Реда перед смертью
Что, уже и фики готовы? Однако скорости у людей.
Какие бы вопросы у меня не были к Меган как к актрисе
Кроме того, что это её практически первая роль и у неё нет опыта.. что вам в её игре не нравится и что нельзя обьяснить поведением персонажа и возможными косякамаи сценария? *о, как я завернула! =)*
Характеру Лиз родная буновская стрижка гораздо ближе.
Я, в отличие, кажется, от всех, совершенно не заметила, что первый сезон она проходила в парике. Ну да, бы ощущение станной укладки волос, неестественности и нарочитости, но я всё это списывала на гримёров и т.д, думая, что ей так хотят прибавить в возрасте и взрослости.
Мне очень нравилась Меган с короткими волосами, у неё прекрасные озорные прядки были. =) Особенно та чёрно-белая сессия с Диего.
Мой любимый эпизод на эту тему до сих пор 1.03 (вообще, если подумать, только третья серия, а нам уже вовсю додавали!))
Да-ааа! R пришел откуда не ждали! =))
Я сейчас вспоминаю, что из всех их взаимодействий в опасных ситуациях, когда все на стороже и все чувства обнажены и ловят любой сигнал, больше всего мне нравится достаточно спокойная сцена, когда они на ужине и Ред сравнивает милонгу с переговорами (с другой стороны, это всё равно опасная ситуация для Лиз, потому что это ужин с Редом и он сравнивает милонгу с переговорами
Да, теперь бы побольше их в виде команды..
но почему-то есть ощущение, что такие уловки и хитрости она должна была знать и без Тома.
С уловками и хитростями по мануалу такое дело - что если их читало ФБР, то их автоматически читали и преступники и наоборот.
И вообще базовые знания работы под прикрытием, коль скоро она туда с согласия начальства отправляется.
Мне всегда казалось, что можно много чего знать про психологии (теории) и т.д. но не применять этого на практике самостоятельно, потому что всегда существует некое разграничение, где ты наблюдаешь за людьми и они делают то-то и то-то и это означает то-то и то-то, но к себе привязка не идёт. Мне кажется, она просто ухватилась за первый попавшийся выход из ситуации (мы же помним - опыта у неё кот наплакал пока, тут не до изящних решений в стиле Реда), а это был совет от Тома, который она услышала буквально пару часов назад.
Что, уже и фики готовы? Однако скорости у людей.
Фики были готовы в течении первых 5-10 часов после серии. Я ещё собственно серию не успела увидеть в прошдую пятницу, а фики уже были.
НЦа понесла корабль в дали, да. =)) У людей выплеснулось. =)
Ну, все же не совсем первая (хотя первая главная, это правда), да и ей не 21, а 31, в принципе делать некоторые выводы можно. Дело в том, что я на протяжении уже почти двух сезонов не вижу у нее никакого прогресса. Как в первых сериях, так и сейчас у нее есть отдельные удачные сцены, верно найденные интонации, может быть, выразительные жесты. Но по большей части ее героиня для меня светит отраженным светом Спейдера, который вроде бы и тянет ее за собой, и она честно пытается тянуться, но почти всегда невпопад (обратный пример: разговор в машине в последней серии меня весьма порадовал, вот это было хорошо. Аукцион был хорош. Разговор в плену в The Deer Hunter — плохо, фальшиво. Понимаю, что она пыталась сделать, но не вышло). Часто бывают моменты, когда на шутку/саркастическое замечание Реда Лиззи реагирует невербально. Так вот подобное у Меган почти никогда не получается, она просто теряется. Получается: камера любуется Спейдером — его колкий выпад, камера нехотя отлипает от Спейдера — Меган замерла в растерянности. Иногда ее явно что-то останавливает, вот, вот вроде бы пошла реакция, отпустило ее, потом через несколько секунд опять зажимает, все ушло.
Нет хорошего "актерского" режиссера, видимо, или только один из них может вытащить из нее требуемое, поэтому так редко бывают удачи. Не знаю. Просто будь Меган сильнее, сценарии совсем отошли бы на второй план для всех))
С другой стороны, у нас есть совершенно деревянный Диего, там совсем безнадежная ситуация.
Арам — актер замечательный, но герой характерный, с ним сравнение некорректно, не стану. Но с тех пор, как у нас появилась Самар Наваби, стало очевидно, что не нужно быть Спейдером, чтобы кого-то затмить — Можан просто хороша, не напрягаясь, причем не получая большого количества экранного времени. Она очень естественна, даже в не самых искусно написанных эпизодах. Ее "много" в кадре, за ней интересно следить.
Мне тут невольно вспоминается Дженна Коулман, также не обладающая каким-то поражающим воображение актерским талантом — но как только Капальди сменил Смита, она просто как заново родилась, настолько велик разрыв между тем, что она делала в 7 сезоне и тем, что стало. (Конечно, Спейдер человек сложный, это не лучистый Капальди, заражающий всех восторгом, но все же хороший ориентир.) Мне бы хотелось хотя бы половину этого роста увидеть в Меган.