У Пацци было такое ощущение, что его душа корчится на острие случайного стечения обстоятельств. И весь город словно насмехается над ним.
(...)
Стоя у мрачного парапета, глядя на древний город, он ощущал соленый воздух Чесапикского залива,[он] видел свою жену на берегу, в новых белых теннисных туфлях.
В Отделе психологии поведения ФБР хранился рисунок Флоренции, который ему показали как местную достопримечательность. На рисунке был изображен вот этот самый вид - Старая Флоренция, вид с форта Бельведер, самая лучшая панорама старого города. Но не цветная. Нет, это был рисунок карандашом с растушевкой углем. Рисунок был на фотографии, на заднем плане фотографии. Это была фотография американского серийного убийцы, доктора Ганнибала Лектера, Ганнибала-Каннибала. Лектер рисовал Флоренцию по памяти, и рисунок висел в его камере в больнице для невменяемых преступников, в месте столь же мрачном, как и это.
Когда посетила Пацци эта вдруг созревшая мысль? Два зрительных образа - реальная Флоренция, раскинувшаяся перед ним, и рисунок, что он вспомнил.
(...)
Доктор Фелл прижимает очки к губам искалеченной рукой со шрамом.
Подробный рисунок вот этого пейзажа на стене камеры Ганнибала Лектера.
Может быть, эта мысль осенила Пацци, когда он смотрел на раскинувшуюся внизу Флоренцию, или снизошла на него сверху, из мрака, клубящегося над огнями города? И почему ее предвестником был запах соленого ветра с берегов Чесапикского залива?
Это было странно для человека, привыкшего мыслить зрительными образами - связь возникла вместе со звуком, звуком, который производит капля, упавшая в набухающую лужу.
Доктор Лектер бежал во Флоренцию.
Бульк!
Ганнибал Лектер - это доктор Фелл.
Внутренний голос Ринальдо Пацци сообщил ему, что он, вероятно, сошел с ума, мучаясь в клетке своих несчастий; его свихнувшийся мозг словно грызет прутья, ломая зубы, как тот скелет в железной клетке для пытки голодом.
Он не помнил, как оказался у ворот Возрождения, ведущих из форта Бельведер на крутую Коста ди Сан-Джорджо, узкую улицу, которая, вертясь и извиваясь, спускается вниз, в самое сердце Старой Флоренции, до которой отсюда всего полмили. Ноги, казалось, сами несли его вниз, по плитам мостовой, и он невольно шел быстрее, чем ему хотелось, и все время высматривал впереди человека, которого называли доктором Феллом, потому что для Пацци это был путь к себе, путь домой. На полдороге Пацци свернул на Коста Скарпучча, продолжая спускаться все ниже, пока не добрался до Виа ди Барди, рядом с рекой. Возле Палаццо Каппони, где жил доктор Фелл. (с)
Я _точно_ знаю как он шёл. И где сворачивал.