Меня смущают две вещи. На самом деле больше =)

Финальное противостояние, фактически происходит между этими двумя:

Вопрос, кто умирает на самом деле? Умирает ли?

+
Агата очень удобно вспоминает фразу из библии "the spirit is willing, but the flesh is weak", но Иисус в Гефсиманском саду говорит её своим ученикам, прося их не засыпать, а молиться с ним, а сам он молится о чём? О том, что он боится смерти и умирать не хочет и "да минует меня чаша сия".
Но Зои/Агата не боится смерти. А кто у нас боится?
Стоить заметить, что по признанию очевидцев Луки пока Иисус агонизирует по поводу своей смерти, он покрывается кровавым потом.
A мы тут как раз все в крови..

Можно пойти ещё немного дальше и предположить, что то, что делает Дракула для Зои - это метафарическое жертвоприношение себя для того, чтобы облегчить ей страдания и дать безболезненную смерть.
Но я все же склоняюсь к милосердию (mercy), которое он презрел весь сезон, но это не так красиво укладывается как всё остальное =))) и это тема для отдельного поста и теории
А потом можно и воскреснуть.

Вполне в духе моффтисcов вывернуть в что-то подобное, вы не находите? =)

Но более всего, мне кажется, что это всё не спроста.
И Зои вот не просто так лежит в одной и той же (зеркальной) позе и почти той же одежде после того как она выпила Дракуловской крови и когда умирает:


Нет, конечно же, если кусать её просто в кресле, то так красиво как на столе камерой не подьедешь в свете восходящего солнца.
Хотя это можно о-очень чувственно обставить так, что это всё очень хорошо дополнит сцену в видении.
Да, я помню, что там прошло 3 месяца. Но всё же...

TBC..