Когда я познакомилась с Джеймсом Спейдером и только начала своё путешествие по его фильмографии, меня в нём смущали две вещи.
С одной я разобралась достаточно быстро, стоило мне только начать смотреть Бостон Лигал и у меня всё сошлось. На вторую ушёл год.
Рассказываю про вторую.
Не то, чтобы вторая вещь меня действительно смущала - у меня было непреходящее ощущение, что я где-то это уже видела (это была не внешность, не attitude и всяческое "входит секс" - с этим связан как раз первый случай), а вот что-то. Что-то такое, как было в этом случае.
А потом у меня случилась встреча с искусством и всё стало на свои места.
Дело в том, что Спейдер очень манерный и очень ritualistic. И в его арсенале есть вот абсолютно его поза, скажем так, когда он облакачивается рукой на всякие поверхности.
Он так делает в жизни, он так делает на фотосессиях, он так делает в ролях:
Причём он так делает, вписывает себя в окружающую обстановку, в любую обстановку, всегда и везде:
А ещё он делает рукой вот так:
Причём здесь искусство, спросите вы? Обьясню на примере Ван Дейка, потому что именно концентрация искусства позволила мне сказать "вот оно!" И то, что меня озарило, когда я была перед портретом Аббата Скалиа его руки.
А вот то, как Спейдер держит руку и эти движения пальцами, это тоже можно найти на куче портретов.
И меня отпустило, наконец-то.
Fin.