Почему закат такой закат.

My dad always used to say, "If you're falling off a cliff, you may as well try to fly. You have nothing to lose."
John Sheridan


Мы к этому закату шли. Нет, не так.
Мы в этот закат падали вместе с Редом всю вторую половину сезона.
Долго стояли на краю, пытаясь удержать равновесие, но потом - раз! И всё. Стремительное падение, когда уже ничто не может удержать. Да, вот там начиная со сцены на лодке и монолога про любовь, а потом про рыб и луч света, и с этой сцены я не могу до сих пор, потому что Ред уже не может не говорить, все сравнения опускаются, остаётся неприкрытое и откровенно личное "я и ты". Когда он уже не может оставаться в стороне и быть нейтральным и безучастным, и как ему тяжело переносить даже мысль о Томе, но он сделает всё, что в его силах, чтобы спасти её. Это отчаянное "You can never do that again, promise me". Первое требование, первое выражение недовольства, что пошла одна без подкрепления, первая попытка обьяснить свой поступок. Всё - впервые.
Последние две серии - как финишная прямая. Этот мгновенный звонок после взрыва и выдох в телефонную трубку "You're okay. I was afraid you were... inside". Этот холодный ответ Тому по телефону в присутствии Лиз, когда "Your assistance is not necessary" и нет, он не поможет тебе связаться с Лиз, и демонстративно положит трубку, и продолжит в её сторону тоном полным сарказма: "Tom is calling to take you away, start a new life with a new identity". Но потом, как всегда, отпустит решать самостоятельно, убедившись, что будет из чего выбирать: "Face this now, fight it, and you'll be free to make any choice you want."
I'm a sin eater.
I'm gonna get you out.
To have and to hold, from this day forward, for better, for worse...
I failed.
I never wanted you to be... like me.

Даже для меня, человека, который смотрел аж целых полтора старых фильма, сцена в машине была классической и узнаваемой сразу - в закат.
И все эти маленькие, еле заметные вещи, произошедшие за 21 секунду:
Как Лиз, перед тем как положить голову Реду на плечо, сначала скашавает глаза в его сторону, как будто бы не совсем уверена в том, что можно. И на первый просмотр мне только этого было достаточно, потому что это не звоночек лиззингтона, это кафедральные колокола. Это когда обычное несознательное действие комфорта и поддержки, превращается в осознанное, когда человек становится paintfully aware о нахождении рядом с ним другого человека и того, как он отреагирует. И она это думает о Реде, for God's sake! Человеке, который ей даст всё и ещё немного, и она об этом знает, но тут, вдруг, она сомневается...

Помните, как мы обсуждали, тик это или намеренное - эта реакция Реда? Я смотрела и смотрела, и так до сих пор на 100 процентов и не уверена, но. НО! Когда Лиз кладёт ему голову на плечо, Ред так визуально сильно вдыхает/выдыхает на этом моменте, что это, ЭТО - не может быть совпадением! и тик и поднятие брови, и всё... А потом он сидит и быстро моргает, и этот наклон головой в её сторону, на котором у меня замерло всё, но сценаристы всё же не дали мне умереть от сердечного приступа и наклон головы оказался просто наклоном головы, но того, что есть было уже достаточно.

вдох/выдох виден даже на гифке




(с)