Э-эээ, о чём был сюжет с блеклистером, сразу так и не упомнишь, потому что не это в сюжете главное. Думаю, что мы и следущих блеклистеров запомним только по тому, что они будут иметь непосредственное отношение к прошлому и Лиз.
Спейдер охренителен. Но это идёт в дисклеймере к каждой серии этого сериала, что в общем-то и упоминать не стоит, но в этот раз стОит, потому что Спейдер стоит, сидит, ходит и говорит как человек, которого смертельно ранили 5 дней назад и он вынужден ходить, стоять, сидеть и говорить, когда ему надо лежать. И не показавать никому, чего ему стОит делать всё перечисленное. "И ещё кружочек" от Дембе.
И кто-то бесчувственный, который сделал всё и ещё немного, чтобы спасти Реда и простоял над ним не спуская глаз всю операцию, когда Ред встал и пошёл, надел маску холодного равнодушия и безразличия с которой мы ох, как знакомы, и вот это было обидно, хоть танец - шаг вперёд, пять назад, мы выучили очень давно и понятно, что все чувства перед финалом посажены на скамейку запасных, чтобы потом бомбануло, но это было очень обидно, что ни словом, ни взглядом, никто не упомянул произошедшего.
Дальше идут две пространных простыни про серию и вообще, поэтому под катомСкажу сразу, мне понравилась серия. При том, что общее мнение, что сериал скатился в что-то несмотрибельное, именно на этой серии, моё сознание отделилось от стройного хора поклонников, напевающих на разные лады, в зависимости от ожиданий, что это дно и они бросают смотреть.
Все устали от Тома. Потому что мальчик, как был манипулятивным эгоцентричным гавнюком не делающим Лиз лучше, так и остался. И эта двойственность, когда он себе присваевает прямо или косвенно по сюжету белый плащ не делает сюжет лучше. Обеление Тома за счёт других персонажей - это главный фейл второй половины сезона. И я бы была согласна на обеление, если бы его прописали достойно, но Том - всё тот же гавнюк, как вы мне предлагаете поверить, что он исправляется, если он говорит одно, делает совершенно другое, а обещает третье?! И я бы даже была бы согласна на этот неопределившийся цветочек в проруби как персонажа второго плана, но сериал же его пихает на роль рыцаря для главной Дамы, при этом удачно забывая что сей рыцарь делал с Дамой не далее как в прошлом сезоне. И во многом продолжает делать.
Все устали от того, как пишут Лиз.
Потому что есть миллион способов прописать сильного женского персонажа не сказываясь в детскость и истерику, но сценаристы об этих способах не слышали и используют им известные два. Люблю двойственность, но сценаристы заигрались в неё, особенно общественности не нравится как заигралась в двойственность с обьюзом Лиз с Томом, да так, что обычная усталось от двойственности Лиз/Ред отошла на задний план.
Стычки папа/не папа я уже вспоминаю с нежностью. Уж лучше они, чем читать про Лиз/Том и как это здорово.
В этой серии я постигла дзен. Его очень трудно постичь в сериале в который ты emotionally involved и смотришь онгоингом. Но я шмогла! =))
Во-первых, я про многим причинам думаю, что Лиз играется с Томом и Тома нам так долго тянут и поднимают повыше к свету, чтобы покрасивше уронить. Я надеюсь, пнёт его с этой высоты Лиз.
Во-вторых, все эти touchy-feely c Томом под дождём и цетера, для Лиз не значат, что она его любит/простила/даёт шанс. Потому что, первое, Том известная величина, он декларировал, что ей поможет, ей больше не к кому пойти, и это чисто человеческое, просто сценаристы добавили драмы с дождём. И второе, она тоже самое делала с Редом в первом и втором сезонах, ну разве что под дождём к нему не приходила. А жаль... И что, далеко у неё с Редом продвинулось? (И он фальшивых брачных клятв ей не давал, не бил и не врал) Во-от. С чего все взяли, что Томом будет иначе? Тем более, и это очень важно, распидорасило её от отказа Реда. Я бы даже сказала, что добил её звонок Реда, который она сбросила.
Так что, как бы мне не нравилось как пишут Тома, Лиз и Лиз/Том и всех этих русских, я буду ждать конца сезона, где всё должно встать на свои места (или не встать), но судить обо всём я буду после того, как закончиться этот сезон. Буду надеяться, что Том у нас закончиться с сезоном, но если нет, то об этом я всё равно буду судить после его окончания. Ну а потом - по окончании его истории, должен же быть конец всему этому?! =)
Потому что, признаемся, мы все сейчас ругаем сценаристов блеклиста, во многом за дело, но вам не кажется, но надо по крайней мере дать им шанс дорасказать историю этого сезона, которую они придумали, а потом уже спускать всех собак? Может спускать собак и не придётся, сюжет вытянут без особых косяков, и даже с Кабалом на хвосте лиззингтон prevails (а как же иначе?! =)) и встретит третий сезон бок о бок?
I want to believe. =)
Возвращаемся к самому главному в этой серии - разговору о фотографии. Он был прекрасен от начала до самого конца. Потому что изменилась динамика этих "сессий правды" и я забыла как дышать.
Ред не просто отвечал на вопросы, он рассказывал сам. Взгляд Лиз на Реда когда он продолжил её 'The night of the fire they called her..' Мне кажется, она совершенно пропустила следущую часть про то, что она родилась в Москве. Потому что Ред с самого начала знал её настоящее имя. Знал, и хорошо знал её родителей, по крайней мере одного.. Заметьте, он сказал, что мама Лиз была в КГБ и "её множество имён". Когда он говорит о родителях, он употребляет термин "были в разведке". Поэтому даю много процентов, что папа был в американской разведке, а не в советской. Я всё ещё не могу понять, как мама Лиз могла умереть "от слабости и стыда" и когда она это успела сделать и где. -> Если предположить, что американский офицер уехал в начале 80х в Москву, там влюбился-женился, у него родилась дочь, а потом он уехал и забрал дочь и жену с собой, только жена, как потом оказалось, из КГБ (и гонялась за фулкрумом) и тут заверте.. Кабал, фулкрум, мама бегает и ищет Лиз из-за фулкрума (стреляет мужа в ссоре), начинается пожар, но Ред утаскивает Лиз, возвращается и они оба (мама Лиз и Ред) оказываются погребены в пожаре и Ред отделывается легче, чем мама Лиз, и после, уже на больничной койке, умирая от ожогов, она и раскаивается, что Лиз ей нужна была из-за фулкрума, а не как любимая дочь, Ред блокирует память Лиз, и отдаёт её Сэму. В общем, как то так..
И Лиз задаёт вопросы, а Ред, как добрый джинн (добрый джинн, который весь разговор сверлит взглядом несчастную рамку с фотографией), отвечает до того момента как желания внезапно заканчиваются. Причём внезапно-внезапно заканчиваются. Как только Лиз начинает спрашивать о причинах по которым Ред заблокировал её воспоминания. "I need to know", и тут у Реда падают шоры. Всё, что касается пожара - "You want to know. There is a difference". Ред, дорогой наш, мы знаем, что ты очень хочешь, чтобы Лиз вспомнила ту ночь сама, ты искал пути как это сделать и они не сработали, но давай признаемся, что это невозможно, ты потерял своё окно с возможностью что-то сделать и теперь Лиз роет копытом землю. РАССКАЖИ ЕЙ! Или, ради всего святого, скажи ей, наконец, почему, ты ей не рассказываешь! Скажи, что ты хочешь, чтобы она нашла всё сама и почему ты хочешь, чтобы она это сделала сама (ну хоть на 50%), я отлично понимаю, что это такой отсроченный по своему воздействию бум и сценаристы его рьяно берегут как девственность до свадьбы, но всем бы хорошо понять, что времена изменились - и чем дальше они тянут, тем больше шансов у этого бума стать проходным пшиком.
Как Лиз в первые просит его рассказать. И это движение ртом и застывшая боль, как Ред визуально сомневается в своём решении ничего не говорить..
Я не знаю, что сказать про "ты любил мою мать? Поэтому мой отец умер? Ты убил его, потому что любил мою мать?" потому что, кто-то много читал Гарри Поттера и запомнил не лучшую его часть... =(( Я, надеюсь, Эйзендрат помнит своё заявление о том, что он не хочет, чтобы шоу превращалось в мыльную оперу? Меня раздражает и умиляет одновременно этот shot in the dark, то, как Лиз старается связать Реда и то что он делает с собой, как пытается разложить по известным коробочкам, когда всем уже давно понятно, что набор коробочек гораздо больше и все они с двойным дном и обидно, что Лиз всё ещё мыслит стандартными категориями не делающими ей чести (и Реду тоже), но с другой стороны, надо же с чего-нибудь начинать отсчёт..
И это открывает нам третью веху (вернее, первую, потому что с неё надо начинать), которую должны пройти оба персонажа, чтобы встать на путь воссоединения - они оба оперируют обсолютно в разных временных промежутках: Лиз полностью поглощена прошлым и никуда не сдвинется, пока о нём не узнает, Ред оперирует настоящим и будущим. При этом ключи от прошлого Лиз у Реда, а ключи от будущего Реда у Лиз. Гора и Магомет, блин. Хотя иногда кажется, что они оба даже не горы, а тектонические плиты. Что-то несомненно куда-то движется, но увидеть это воочию нам не удасться. Переходите на видимую шкалу, уже второй сезон заканчивается, у нас здесь не Касл - криэйторы, я смотрю на вас, поздно менять вектор и скорость движения, это танго, зачем вы стараетесь пустить его под музыку вальса? Ридли, ну скажи им уже!
"Then I'll find out for myself" - это был их первый разговор, который обошёлся без обвинений, криков и хлопанья дверьми. Так держать. Ред обозначил свою позицию, Лиз - свою. И вроде бы вот он, новый уровень, но что-то Реду совершенно не радостно, что Лиз будет искать правду сама, а Лиз впервые не зла на Реда, за то, что он ей ничего не сказал, а растроена. До слёз.
И после всего случившегося за последние две серии (да что там две серии - половину сезона), оба понимают, что это не подход и что это не правильно, но старые привычки несут обоих. И когда один идиот звонит, чтобы исправить это (исправить и рассказать, я сказала!), второй идиот не берёт трубку и этим усугубляет своё расстроенное состояние. А счастье было так возможно, так близко!
Собственно про серию.
Понравился ритм. Арам, который практически сам раскрыл это дело и был великолепен, Ресслер, который ничего себе не сломал в процессе прыганья на столы и создавания аварий, хотя я опасалась.
Вся последовательность выкуривания и ловли Джаспера. Дембе взрывыющий яхту. Вызов Самар. Сцена пыток. Инсценировка побега. На фразе “Don’t look so glum Kenneth. You just spent ten minutes being ridden hard by Agent Navabi. I’d die for five” я сделала три победных кружочка по комнате под seal noises. Весна и near death experiences делают это даже с Редом.
И Самар улыбалась! Понравился поворот с подстановкой Купера - пришла беда откуда не ждали. Ах да, эти две прекрасных сцены, первая, когда Том показывает людку и зовёт с собой, и Лиз его затыкает. И вторая, как Лиз не дала даже договорить Тому "That means Reddington your dad?" своим мгновенным "No". И мне даже пофиг в этом случае на несогласованность того, что catch up Тома в конце первого сезона из-за которого ему дали жить - его фраза про "твой папа жив". Whatever. (ну или кто-то плохо шифруется и его надо пристрелить =))
Эта прекрасная речь Реддингтона про то, что Дембе специально отправил Лиз на его тайную квартиру, чтобы она там покопалась и, возможно, нарыла какие-нибудь ответы? Это же был восторг! Все прекрасно осознают, что пора уже come clean, А Дембе так уже с плакатом разве что не стоит, но продолжают играть в игры. Дембе реально их надо где-нибудь запереть вдвоём, хотя я всё ещё предпочту несколько дней под прикрытием где-нибудь далеко-далеко от ПО, в тёплых странах, чтобы никто не мог им помешать и никто из них не мог уйти дальше соседней комнаты. =))
Всё это было хорошо разбросано по серии, было множество откровений, патентованного юмора, экшена, и нам связали эту серию со следующей не только промо роликом. Отлично.
P.S.
Когда ред звонит Директору обьяснить посылку, а на заднем плане сидит Дэмбе с котиком и собирает паззл. Кроме "Ы-ыыыыыыыыы!" у меня была вот эта картинка, как оно должно было быть на самом деле:
The Blacklist - 2х20 - Quon Zhang
Э-эээ, о чём был сюжет с блеклистером, сразу так и не упомнишь, потому что не это в сюжете главное. Думаю, что мы и следущих блеклистеров запомним только по тому, что они будут иметь непосредственное отношение к прошлому и Лиз.
Спейдер охренителен. Но это идёт в дисклеймере к каждой серии этого сериала, что в общем-то и упоминать не стоит, но в этот раз стОит, потому что Спейдер стоит, сидит, ходит и говорит как человек, которого смертельно ранили 5 дней назад и он вынужден ходить, стоять, сидеть и говорить, когда ему надо лежать. И не показавать никому, чего ему стОит делать всё перечисленное. "И ещё кружочек" от Дембе.
И кто-то бесчувственный, который сделал всё и ещё немного, чтобы спасти Реда и простоял над ним не спуская глаз всю операцию, когда Ред встал и пошёл, надел маску холодного равнодушия и безразличия с которой мы ох, как знакомы, и вот это было обидно, хоть танец - шаг вперёд, пять назад, мы выучили очень давно и понятно, что все чувства перед финалом посажены на скамейку запасных, чтобы потом бомбануло, но это было очень обидно, что ни словом, ни взглядом, никто не упомянул произошедшего.
Дальше идут две пространных простыни про серию и вообще, поэтому под катом
Спейдер охренителен. Но это идёт в дисклеймере к каждой серии этого сериала, что в общем-то и упоминать не стоит, но в этот раз стОит, потому что Спейдер стоит, сидит, ходит и говорит как человек, которого смертельно ранили 5 дней назад и он вынужден ходить, стоять, сидеть и говорить, когда ему надо лежать. И не показавать никому, чего ему стОит делать всё перечисленное. "И ещё кружочек" от Дембе.
И кто-то бесчувственный, который сделал всё и ещё немного, чтобы спасти Реда и простоял над ним не спуская глаз всю операцию, когда Ред встал и пошёл, надел маску холодного равнодушия и безразличия с которой мы ох, как знакомы, и вот это было обидно, хоть танец - шаг вперёд, пять назад, мы выучили очень давно и понятно, что все чувства перед финалом посажены на скамейку запасных, чтобы потом бомбануло, но это было очень обидно, что ни словом, ни взглядом, никто не упомянул произошедшего.
Дальше идут две пространных простыни про серию и вообще, поэтому под катом