Примерно с неделю назад была на выставке средневековых пыточных инструментов.
Не только поняла, но и прочувствовала в полной мере, что там делал Ганнибал Лектер.
Мы с господином К. пробыли там полчаса, и, кажется, были самыми шумными посетителями в этом пустом средневековом зале. Вспоминали Сонную Лощину, Лектера и кучу вещей неотносящихся к теме нашего посещения. К концу получаса гуляния с шутками и прибаутками по залу, господин К, обвел долгим взглядом экспозицию и сказал: - "Может пойдём? А то как-то.." и замолк.
На самом деле, ничего там ужасного и не было. Ну средневековые стены, красный атлас постаментов, копии гравюр, приглушённый свет. Если бы устроителям захотелось произвести действительно шоковый эффект, она бы была устроена иначе, я даже знаю как и уверяю, обмороки имели бы место быть.
Только вот при том, что в зале никакого смотрителя не было, и можно было бы не только потрогать экспонаты, но и, не фигурально выражаясь, "оттянуться со вкусом" на дыбе и других, желания потрогать не то, что не возникало, а держало тебя на почтительном растоянии от инструментов.
Может, я такая тонкокожая (на пару с господином К), но недавнее заявление одной дамы "Стоит почитать об эпохе костров не в книге Роулинг. Вытерпеть можно все. Если есть во имя чего терпеть", оставило крайне недоумённое впечатление. Захотелось провести её вот по такой выставке, и наглядно, по картинкам, показать, что человек, тварь такая, терпит всё, потому что тело живуче и инструменты хитро устроены, а не то, что дух силён и вы мучителям ничего не расскажите, тем более, когда сами ничего не знаете и рассказывать вам нечего.
Расскажите, и ещё как расскажите, и соседа своего в связях с дьяволом обвините и жену, и близких.
Не прониклись, мадам?
Хотите, наглядно покажу?